Задачи проекта
Автоматизировать подготовку данных по кредитным историям заемщиков и выгрузку данных в формат программного комплекса (CRE XML) для последующей отправки в различные БКИ.
Решение
Банк выбрал оптимальный и экономичный подход к автоматизации. Решение было реализовано на основе эксплуатируемого в банке корпоративного хранилища данных «Контур» (сокр. ХД), в котором уже был аккумулирован необходимый состав данных по кредитному портфелю Банка для формирования кредитных историй.
Для реализации новой задачи в ХД был расширен состав информации по кредитам и обеспечен сбор данных по кредитным заявкам. На базе ХД была настроена витрина данных для выгрузки в программный комплекс Credit Registry, структура которой полностью покрывает требования законодательства к составу данных, предоставляемых в БКИ. Витрина включает около двух десятков сущностей, в т. ч. заемщики, кредитные заявки, поручительства, залоги, гарантии, судебные решения, банкротства, и около 300 атрибутов, половина из которых рассчитывается в ХД. В процессе подготовки витрины выполняется контроль качества данных с помощью специального модуля. Из витрины данные выгружаются в XML-файл для импорта в CRE.
Результаты
- Использование КХД ускорило подготовку данных для обмена данными с БКИ и обеспечило технологичность этого процесса.
- На всех этапах подготовки и передачи кредитных историй в БКИ контролируется качество данных, что гарантирует точность передаваемой информации.
- Сотрудники департамента риск-менеджмента получили возможность управлять выгрузкой изменений кредитной истории вплоть до отдельных полей, что позволяет исключить передачу в БКИ нерелевантной информации и способствует более эффективному взаимодействию с БКИ.
- Витрина данных и XML-файл обновляются ежедневно, что позволяет соблюдать установленный федеральным законом пятидневный срок передачи информации в БКИ.