Проект построения хранилища данных и автоматизации аналитической и риск-отчетности в ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Задачи проекта
Задачи проекта в Банке «Санкт-Петербург» - обеспечение качества
данных и автоматизация аналитической и риск-отчетности на основе хранилища
данных «Контур».
Решение
В банке внедрено корпоративное хранилище данных, которое обеспечивает
консолидацию и проверку качества массивов данных по клиентам,
кредитным договорам и вкладам, банковским картам, данным
бухучета.
В хранилище загружаются данные более чем по 2 млн. клиентов, 3,5
млн. договоров с частными и корпоративными клиентами (с графиками
погашения), 1 млн. пластиковых карт, включая более 700 млн. транзакций по
картам, а также данные по программе лояльности для клиентов. Для исключения
ошибок и повышения качества массивов первичных данных в банке
создана "Служба качества данных" при поддержке Intersoft Lab. Служба на
регулярной основе обеспечивает контроль учетных данных, поступающих
в хранилище.
На базе хранилища данных развёрнуты витрины данных для выпуска
аналитической отчетности по кредитному портфелю для дирекции кредитных
рисков. Подготавливается аналитическая отчетность для
сотрудников розничного блока, казначейства, дирекции бухгалтерского
учета и отчётности. В частности, выполняются расчеты отдельных,
наиболее трудоемких, показателей для обязательной отчетности (показателя
краткосрочной ликвидности по Basel III, кодов
нормативов); формируется бюджет по любому клиенту банка;
предоставляется информация для анализа потребительского поведения и оценки
эффективности клиентов, подготовки персонализированных предложений и др.
Для самостоятельного формирования аналитической отчетности Банк использует
систему Business Intelligence (BI) . ИТ-департамент обеспечивает
подготовку данных в хранилище, а за разработку отчетности и доставку
контента бизнес-пользователям отвечают специалисты
финансового блока, при этом пользователи могут сами настраивать необходимые
отчетные формы.
Результаты
- В Банке создано корпоративное хранилище с качественными данными,
которое является основой для формирования различных видов банковской
отчетности. Пользователям предоставляются данные для анализа состояния
кредитного портфеля, вкладов частных и корпоративных клиентов, показателей
обязательной отчетности, бюджета клиента, анализа потребительского поведения и
др.
- Возросло доверие к данным в отчетности за счет повышения их качества. В
Банке создана Служба качества данных, которая с помощью инструментов платформы
«Контур» системно решает вопросы обеспечения качества первичных учетных
данных.
- Существенно сократилось время получения данных кредитного портфеля Банка за
счет переноса этой функции из АБС на сторону хранилища данных. Аналитические
витрины данных стали выпускаться ежедневно.
- Обеспечена оперативная подготовка отчетности для дирекции
кредитных рисков, сотрудников розничного блока, казначейства, дирекции
бухгалтерского учета и отчётности. Пользователи имеют возможность
самостоятельно подготавливать необходимую аналитическую отчетность с помощью
BI-системы.
- Обеспечена возможность аналитического сопровождения новых бизнес-задач,
например, для поддержки дебютной сделки по секьюритизации портфеля ипотечных
кредитов, Банк смог оперативно настроить витрины данных по проданным и
выкупленным кредитам для сотрудников дирекции кредитных рисков.