Проектный опыт

Построение ХД, автоматизация аналитической и риск-отчетности

Задачи проекта

Задачи проекта в Банке «Санкт-Петербург» - обеспечение качества данных и автоматизация аналитической и риск-отчетности на основе хранилища данных «Контур».

Решение

В банке внедрено корпоративное хранилище данных, которое обеспечивает консолидацию и проверку качества массивов данных по  клиентам, кредитным договорам и вкладам, банковским картам, данным бухучета.

В хранилище загружаются данные более чем по 2 млн. клиентов,  3,5 млн. договоров с частными и корпоративными клиентами (с графиками погашения),  1 млн. пластиковых карт, включая более 700 млн. транзакций по картам, а также данные по программе лояльности для клиентов. Для исключения ошибок и повышения качества массивов первичных данных  в банке создана "Служба качества данных" при поддержке Intersoft Lab. Служба на регулярной основе обеспечивает контроль учетных данных, поступающих в хранилище.

На базе хранилища данных развёрнуты витрины данных для выпуска аналитической отчетности по кредитному портфелю для дирекции кредитных рисков. Подготавливается аналитическая отчетность для сотрудников розничного блока, казначейства, дирекции бухгалтерского учета и отчётности. В частности, выполняются расчеты отдельных, наиболее трудоемких, показателей для обязательной отчетности (показателя краткосрочной ликвидности по Basel III, кодов нормативов); формируется бюджет по любому клиенту банка; предоставляется информация для анализа потребительского поведения и оценки эффективности клиентов, подготовки персонализированных предложений и др.

Для самостоятельного формирования аналитической отчетности Банк использует систему Business Intelligence (BI) . ИТ-департамент обеспечивает подготовку данных в хранилище, а за разработку отчетности и доставку контента бизнес-пользователям  отвечают специалисты финансового блока, при этом пользователи могут сами настраивать необходимые отчетные формы.

Результаты

  • В Банке создано корпоративное хранилище с качественными данными, которое является основой для формирования различных видов банковской отчетности. Пользователям предоставляются данные для анализа состояния кредитного портфеля, вкладов частных и корпоративных клиентов, показателей обязательной отчетности, бюджета клиента, анализа потребительского поведения и др.
  • Возросло доверие к данным в отчетности за счет повышения их качества. В Банке создана Служба качества данных, которая с помощью инструментов платформы «Контур» системно решает вопросы обеспечения качества первичных учетных данных.
  • Существенно сократилось время получения данных кредитного портфеля Банка за счет переноса этой функции из АБС на сторону хранилища данных. Аналитические витрины данных стали выпускаться ежедневно.
  • Обеспечена оперативная подготовка отчетности для дирекции кредитных рисков, сотрудников розничного блока, казначейства, дирекции бухгалтерского учета и отчётности. Пользователи имеют возможность самостоятельно подготавливать необходимую аналитическую отчетность с помощью BI-системы.
  • Обеспечена возможность аналитического сопровождения новых бизнес-задач, например, для поддержки дебютной сделки по секьюритизации портфеля ипотечных кредитов, Банк смог оперативно настроить витрины данных по проданным и выкупленным кредитам для сотрудников дирекции кредитных рисков.