Задачи проекта
Задачи проекта в Банке
Решение
В банке внедрено корпоративное хранилище данных, которое обеспечивает консолидацию и проверку качества массивов данных по клиентам, кредитным договорам и вкладам, банковским картам, данным бухучета.
В хранилище загружаются данные более чем по 2 млн. клиентов, 3,5 млн. договоров с частными и корпоративными клиентами (с графиками погашения), 1 млн. пластиковых карт, включая более 700 млн. транзакций по картам, а также данные по программе лояльности для клиентов. Для исключения ошибок и повышения качества массивов первичных данных в банке создана "Служба качества данных" при поддержке Intersoft Lab. Служба на регулярной основе обеспечивает контроль учетных данных, поступающих в хранилище.
На базе хранилища данных развёрнуты витрины данных для выпуска аналитической отчетности по кредитному портфелю для дирекции кредитных рисков. Подготавливается аналитическая отчетность для сотрудников розничного блока, казначейства, дирекции бухгалтерского учета и отчётности. В частности, выполняются расчеты отдельных, наиболее трудоемких, показателей для обязательной отчетности (показателя краткосрочной ликвидности по Basel III, кодов нормативов); формируется бюджет по любому клиенту банка; предоставляется информация для анализа потребительского поведения и оценки эффективности клиентов, подготовки персонализированных предложений и др.
Для самостоятельного формирования аналитической отчетности Банк использует
систему Business Intelligence (BI) . ИТ-департамент обеспечивает
подготовку данных в хранилище, а за разработку отчетности и доставку
контента
Результаты
- В Банке создано корпоративное хранилище с качественными данными, которое является основой для формирования различных видов банковской отчетности. Пользователям предоставляются данные для анализа состояния кредитного портфеля, вкладов частных и корпоративных клиентов, показателей обязательной отчетности, бюджета клиента, анализа потребительского поведения и др.
- Возросло доверие к данным в отчетности за счет повышения их качества. В Банке создана Служба качества данных, которая с помощью инструментов платформы «Контур» системно решает вопросы обеспечения качества первичных учетных данных.
- Существенно сократилось время получения данных кредитного портфеля Банка за счет переноса этой функции из АБС на сторону хранилища данных. Аналитические витрины данных стали выпускаться ежедневно.
- Обеспечена оперативная подготовка отчетности для дирекции кредитных рисков, сотрудников розничного блока, казначейства, дирекции бухгалтерского учета и отчётности. Пользователи имеют возможность самостоятельно подготавливать необходимую аналитическую отчетность с помощью BI-системы.
- Обеспечена возможность аналитического сопровождения новых бизнес-задач, например, для поддержки дебютной сделки по секьюритизации портфеля ипотечных кредитов, Банк смог оперативно настроить витрины данных по проданным и выкупленным кредитам для сотрудников дирекции кредитных рисков.