Проектный опыт

Атоматизация управленческой отчетности

Задачи проекта

Банк "Первомайский" – динамично развивающийся банк Южного Федерального Округа, входит в состав крупнейших в регионе по величине собственного капитала и активам.

Задача проекта - создание в кредитном учреждении автоматизированной системы корпоративного управления, включающей бюджетирование и трансфертное управление ресурсами.

Решение

Для банка была разработана бюджетная модель с финансовой структурой, включающей 70 центров ответственности.

Для автоматизации модели было поставлено и настроено финансовое хранилище данных «Контур» и приложения для бюджетирования и трансфертного управления ресурсами. Была осуществлена интеграция хранилища данных с АБС, налажена консолидация первичной бухгалтерской информации и данных по трансфертным сделкам из внешних систем. На основе этих данных автоматизирован расчет фактических показателей выполнения бюджетов.

Параллельно с автоматизацией трансфертного управления ресурсами, внедрен механизм перераспределения общебанковских накладных расходов и капитальных вложений на ЦФО и до уровня конкретного продукта, т.н. аллокации. Также была внедрена технология перераспределение операционных доходов между профит-центрами Банка на основе внутренних договоров в случае участия в продаже или обслуживании банковского продукта нескольких профит-центров.

Результаты

Система обеспечивает топ-менеджент банка оперативной и достоверной информацией в удобном для анализа виде, что позволяет осуществлять ежедневный мониторинг финансового состояния кредитного учреждения. Поступление актуальных и достоверных данных дает возможность руководству осуществлять эффективный контроль за работой всех подразделений банка и его филиала. Кроме этого, система позволила сократить издержки на подготовку бюджетных отчетов.

Применение механизмов расчета трансфертов и аллокаций предоставляет руководству возможность наиболее полно и достоверно оценить картину финансового состояния банка.

Проект был завершен в течение полугода.