Проектный опыт

Автоматизация бюджетирования хозяйственных расходов

Задачи проекта

«Транскапиталбанк» осуществляет все основные виды банковских операций на рынке финансовых услуг. Стратегические направления деятельности банка – обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса, предоставление полного спектра банковских услуг физическим лицам, а также активная политика в области кредитования предприятий. «Транскапиталбанк» представлен 69 офисами продаж в 17 субъектах России.

Руководство департамента финансового планирования и контроллинга инициировало проект и поставило цели:

  • Сократить время согласования заявок на платежи в 2 раза.
  • Обеспечить прозрачность процесса согласования заявок.
  • Упростить и ускорить процедуры построения управленческой отчетности по планированию и контролю исполнения хозбюджета.

Решение

Эксплуатируемая в банке ВРМ-система «Контур» была расширена приложением «Бюджет хозяйственных расходов». Создано единое пространство для ведения процессов управления затратами всех подразделений банка. Выстроенные бизнес-процессы работы с системой позволили перейти к работе в режиме «одного окна» при согласовании и исполнении хозяйственных платежей.

Результаты

В результате проекта:

  • повышена технологичность и прозрачность процессов управления затратами;
  • сокращено время согласования платежей и сокращена часть бюджета по расходам на бумагу и почтовые услуги, исключены риски утери документов за счет подключения всех подразделений к системе электронного документооборота;
  • сокращено количество лишних итераций, таких как сканирование, копирование, на всех стадиях согласования документов;
  • сокращены сроки оплаты документов за счет автоматизации процесса обмена документами между системой бюджетирования и АБС;
  • повысилась надежность и достоверность отчетной информации, а также сокращено время подготовки составления управленческой отчетности за счет перехода к автоматической «квитовке» оплаченных расходов.