Проектный опыт

Автоматизация управленческой отчетности, создание системы контроля расходов

Задачи проекта

Проект был инициирован Финансовым управлением Банка в связи с перестройкой управленческой модели. Была поставлена цель перейти к единой для всех подразделений Банка методике расчета финансового результата по бизнес-направлениям, точкам продаж, клиентам с учетом внутренней стоимости ресурсов и аллокаций накладных расходов и внедрить методику централизованного контроля хозяйственных расходов филиалов. Было принято решение автоматизировать новую управленческую модель на ВРМ-платформе «Контур» 3.1 (СУДБ ORACLE).

Решение

В банке развернуто хранилище данных «Контур», в которое на ежедневной основе загружается нормативно-справочная информация, данные о клиентах, счетах, банковских операциях из АБС Diasoft FA# Bank.

Расчет финансового результата автоматизирован на базе приложения «Управленческая отчетность». С помощью приложения  «Трансфертное управление ресурсами» автоматизирован расчет трансфертной стоимости ресурсов, которая учитывается в финансовом результате бизнес-подразделений и точек продаж. 

Приложение «Аллокации» обеспечивает разнесение коcвенных расходов инфраструктурных подразделений  на бизнес-направления. Перераспределение расходов выполняется в 4 этапа, на которых выполняется 36 шагов аллокаций с использованием 47 кост-драйверов. Приложение  позволяет сделать обратную трассировку расчета и просмотреть результаты отнесения расходов на подразделение на каждом шаге аллокаций, что дает финансовому управлению, руководителям бизнес-направлений понимание структуры расходов, которые влияют на их финансовый результат.

Для централизованного контроля и учета расходов филиалов внедрено приложение «Бюджет хозяйственных расходов». Автоматизированы функции согласования расходов с помощью встроенного электронного документооборота. Автоматически проверятся целевое использование средств и непревышение сумм платежных распоряжений установленных лимитов.  Расчет фактической сметы выполняется автоматически на основании документов оплаты, поступающих из АБС Diasoft FA# Bank. Поддержаны функции квитовки документов оплаты и распоряжений на платежи для формирования ведомости исполнения сметы. Автоматизирован выпуск план-факт отчетности для оперативного контроля и анализа фактического исполнения хозяйственного бюджета.

Проект был разбит на этапы, что  помогло Банку  максимально быстро получить практические результаты. Хранлище данных внедрено за 3 месяца, контроль и учет исполнения хозяйственной сметы автоматизирован за 3 месяца, первая отчетность по финансовому результату получена через 3 месяца.

Результаты

  • Автоматизирован расчет финансового результата по подразделениям, точкам продаж и клиентам. Финансовое управление и топ-менеджеры банка получили возможность контролировать финансовый результат банка с большей детальностью, чем ранее, и в более короткие сроки.
  • Финансовый результат рассчитывается с учетом внутренней трансфертной стоимости ресурсов и разнесения накладных расходов.  Это – основа для выявления резервов роста внутренней эффективности банка, более глубокого и наглядного понимания финансовых результатов бизнес-направлений и точек продаж.
  • Банк централизовал управление затратами по филиалам. Расходы филиалов ежедневно, на уровне документов на оплату, контролируются головным офисом банка.
  • Организация получила современную ИТ-платформу для управления эффективностью, открытую для финансистов. Это обеспечивает оперативность реагирования на изменения, потому что финансовые методики постоянно совершенствуются и модифицируются.