Проект был инициирован Финансовым управлением Банка в связи с перестройкой управленческой модели. Была поставлена цель перейти к единой для всех подразделений Банка методике расчета финансового результата по бизнес-направлениям, точкам продаж, клиентам с учетом внутренней стоимости ресурсов и аллокаций накладных расходов и внедрить методику централизованного контроля хозяйственных расходов филиалов. Было принято решение автоматизировать новую управленческую модель на ВРМ-платформе «Контур» 3.1 (СУДБ ORACLE).
В банке развернуто хранилище данных «Контур», в которое на ежедневной основе загружается нормативно-справочная информация, данные о клиентах, счетах, банковских операциях из АБС Diasoft FA# Bank.
Расчет финансового результата автоматизирован на базе приложения «Управленческая отчетность». С помощью приложения «Трансфертное управление ресурсами» автоматизирован расчет трансфертной стоимости ресурсов, которая учитывается в финансовом результате бизнес-подразделений и точек продаж.
Приложение «Аллокации» обеспечивает разнесение коcвенных расходов инфраструктурных подразделений на бизнес-направления. Перераспределение расходов выполняется в 4 этапа, на которых выполняется 36 шагов аллокаций с использованием 47 кост-драйверов. Приложение позволяет сделать обратную трассировку расчета и просмотреть результаты отнесения расходов на подразделение на каждом шаге аллокаций, что дает финансовому управлению, руководителям бизнес-направлений понимание структуры расходов, которые влияют на их финансовый результат.
Для централизованного контроля и учета расходов филиалов внедрено приложение «Бюджет хозяйственных расходов». Автоматизированы функции согласования расходов с помощью встроенного электронного документооборота. Автоматически проверятся целевое использование средств и непревышение сумм платежных распоряжений установленных лимитов. Расчет фактической сметы выполняется автоматически на основании документов оплаты, поступающих из АБС Diasoft FA# Bank. Поддержаны функции квитовки документов оплаты и распоряжений на платежи для формирования ведомости исполнения сметы. Автоматизирован выпуск план-факт отчетности для оперативного контроля и анализа фактического исполнения хозяйственного бюджета.
Проект был разбит на этапы, что помогло Банку максимально быстро получить практические результаты. Хранлище данных внедрено за 3 месяца, контроль и учет исполнения хозяйственной сметы автоматизирован за 3 месяца, первая отчетность по финансовому результату получена через 3 месяца.