Одна BPM для двух банков
В «Примсоцбанке» (г. Владивосток) и банке «Левобережный» (г. Новосибирск) реализуется единая система класса Business Performance Management. Внедрение BPM-системы говорит о качественно новом уровне организации управления эффективностью. Банки переходят от автоматизации оперативных бизнес-процессов к автоматизации стратегии управления бизнесом.
В
«Примсоцбанке» (г. Владивосток) и банке «Левобережный» (г. Новосибирск)
началось создание единой системы класса BPM (Business Performance Management –
управление эффективностью бизнеса).
Акционеры «Примсоцбанка» владеют 85% акций Банка «Левобережный». Оба банка
являются универсальными, предлагают продукты и услуги для частных и
корпоративных клиентов, малого бизнеса, оказывают полный спектр валютного
обслуживания для бизнеса и физических лиц. Учитывая, что у банков есть общие
акционеры, внедрение системы позволит, во-первых, применять единые принципы и
подходы в управлении эффективностью бизнес-процессов, во-вторых, в одном
формате осуществлять контроль за результатами деятельности.
В двух банках будут проведены работы по унификации методологий подготовки
обязательной и управленческой отчетности. Выработанная в результате общая
методическая модель станет основой для построения ВРМ-системы на основе единого
хранилища данных.
В банке «Левобережный» будет развернуто хранилище данных «Контур» от компании
Intersoft Lab на СУБД Oracle – основа единой BPM-системы. Для интеграции данных
АБС и прочих учетных систем обоих банков с единым хранилищем принято решение
использовать интеграционную платформу Informatica PowerCenter.
Учитывая масштаб решаемой задачи, в проекте выделили бизнес-значимые этапы,
каждый из которых позволит банку запускать в эксплуатацию готовый набор
функциональности, в частности, актуальные пакеты отчетности для Банка России.
Это поможет последовательно снижать трудозатраты на формирование отчетности и
повышать ее качество. От внедрения мы ожидаем, в том числе, возможности гибкого
и оперативного изменения форматов как управленческой, так и обязательной
отчетностей в соответствии с требованиями ЦБ РФ. Для работы с внутрибанковскими
отчетами сотрудники банков будут пользоваться аналитической платформой Oracle
BI.
Руководство банка ставит цель максимально вовлечь персонал в работы по
внедрению решения, чтобы процесс «вживления» новых инструментов и методологий
прошел в короткие сроки и с наибольшим эффектом. В частности, в ближайшее время
намечено обучение сотрудников банка работе с интеграционными инструментами
Informatica, позднее – с прикладными интерфейсами ПО «Контур». Обучение
сотрудников работе в системе будет проходить на территории банков и в
компании-исполнителе. Сам процесс поделен на 2 этапа: обучение ИТ-специалистов
для настройки и сопровождения BPM-системы; обучение пользователей,
преимущественно аналитиков и экономистов, чья работа связана с построением
отчетности.
В будущем BPM-система станет доступной базой для автоматизации отчетности по
требованиям МСФО, налоговой отчетности, управления активами и пассивами,
управления рисками и других задач управления эффективностью.
Мы прогнозируем существенное сокращение временных трудозатрат на подготовку
всех форм отчетности. Кроме того, преследуются цели централизации функций
бэк-офиса, с тем чтобы снизить нагрузку на сотрудников филиалов и других
бизнес-подразделений, которые сосредоточены на обслуживании и сопровождении
клиентов.
Хочу подчеркнуть, что проблема непонимания и саботажа для нас неактуальна.
Заинтересованные стороны единогласно поддерживают эксплуатацию BPM-системы
ввиду ее очевидных выгод и преимуществ.
Внедрение BPM-системы говорит о качественно новом уровне организации управления
эффективностью. Это постепенный переход от автоматизации оперативных
бизнес-процессов к автоматизации стратегии управления бизнесом, который дает
нам возможность непрерывно совершенствовать свою деятельность.
Автор: С. Маринин
Источник: CIO, 2010.11.16