- 2024
- АО «ГЕНБАНК»
Автоматизация управленческой отчетности укрепляет отношения с клиентами
Председатель правления ГЕНБАНКа Елена Блинова рассказала о решениях, применяемых для управления финансами, и об итогах и особенностях реализации проекта автоматизации управленческой отчетности.
— Елена Борисовна, ваш банк имеет богатую историю. За 30 лет присутствия на рынке он получил репутацию надежного партнера, во многом благодаря эффективно налаженным управленческим процессам. Банк успешно внедряет цифровые решения, и одно из значимых достижений здесь — автоматизация подготовки управленческой отчетности. Почему ваша команда решила инвестировать в этот проект именно сейчас?
— Мы находимся на пороге нового этапа развития банка, и проект автоматизации управленческой отчетности — это важный шаг к повышению эффективности и прозрачности управления. В современных реалиях автоматизация не только улучшит внутреннюю оперативную отчетность, но и позволит нам глубже понимать свои данные и принимать более обоснованные решения.
— Какие конкретные цели вы ставили перед собой при запуске этого проекта?
— Нам требовалось обеспечить быстрый доступ к детальной управленческой отчетности и поднять ее качество. Мы стремимся к тому, чтобы вся информация о деятельности банка была сосредоточена в едином хранилище данных. Это верный путь, чтобы сократить время на подготовку отчетов и повысить их достоверность. Кроме того, мы постоянно совершенствуем методологию внутренней отчетности, чтобы точнее оценивать прибыльность активных и пассивных ресурсов. Все вместе это дает возможность оперативно анализировать финансовый результат по разным направлениям.
— Как вы выбирали инструменты автоматизации управленческой отчетности и подрядчика? Почему в итоге предпочли компанию «Интерсофт Лаб»?
— Мы выбрали этого вендора из-за его успешного опыта во внедрении аналогичных решений в других банках. На рынке есть альтернативы, но компания «Интерсофт Лаб» продемонстрировала надежность и глубокое понимание наших потребностей. Хранилище данных «Контур» и управленческие приложения, которые они предлагают, идеально подходят под нашу методологию финансового управления.
— Вы упомянули, что методология управленческого учета в банке достаточно продвинутая. Какие ограничения в ее развитии снимает новая система?
— Прежде всего, наша новая система позволяет рассчитывать и учитывать в управленческой отчетности трансфертные доходы и расходы. Это уже настоящее наших управленческих процессов. Кроме того, система учета способна адаптироваться под изменения, которые могут возникнуть в будущем. Отмечу, что мы продолжаем делать акцент на индивидуальном подходе к работе с клиентами. Новая система позволит нам точнее оценивать финансовый результат этой работы, эффективнее мотивировать наших менеджеров, делать наши предложения лучше и привлекательнее. Это усилит нашу гибкость и адаптивность на рынке. Помимо этого прозрачная и понятная система мотивации — это всегда большой плюс для работодателя.
— Каковы ваши ожидания от автоматизации в долгосрочной перспективе?
— Хотя эксплуатация находится еще на ранних стадиях, предварительные результаты внушают оптимизм. Я уверена, что через некоторое время мы сможем говорить о значительном повышении эффективности работы банка. Мы ожидаем, что автоматизация подготовит почву для ретроспективного анализа, прогнозирования и более обоснованного планирования. Это, в свою очередь, позитивно скажется на удовлетворенности наших клиентов и партнеров.
— С учетом того, что проект не был лишен трудностей, как вы и ваша команда управляли вызовами? Какие меры были приняты для минимизации негативного влияния на процесс?
— Управление проектом — это всегда процесс на грани изменений, и в нашем случае это особенно важно. Мы принимали коллегиальные решения с командой «Интерсофт Лаб», чтобы оперативно реагировать на возникающие сложности. Мы внедрили регулярные сессии по оценке рисков и обновили расписание внутри команды, чтобы обеспечить синхронизацию со всеми задействованными в проекте структурами. Определили ключевые точки контроля, которые помогали нам не только следить за состоянием проекта, но и вносить коррективы в процесс, когда это было необходимо. В частности, в какой-то момент мы пошли на увеличение сроков проекта. Прозрачность коммуникации оказалась критически важной, поэтому все участники проекта были вовлечены в обсуждение и быстрое решение возникающих вопросов.
— Вы упомянули, что плановые сроки пришлось увеличить. Как это повлияло на общие ожидания и результаты проекта?
— Увеличение сроков — неидеальный сценарий, но иногда это неизбежно. Мы поняли, что реализация качественного и надежного решения потребует большего времени. Однако благодаря этому у нас появился шанс детально проработать методологию расчета трансфертной стоимости ресурсов, что в итоге повысило ценность всей системы. Мы также устранили ряд проблем с качеством данных и повысили доверие к информации для расчетов и принятия решений. Все это важно для нашего будущего.
— Чего вы ожидаете от использования автоматизированной управленческой отчетности в ГЕНБАНКЕ? Какие возможности она открывает для банка и его клиентов?
— Мы видим здесь огромный потенциал. С помощью системы автоматизированной управленческой отчетности мы сможем принимать более обоснованные решения, базируясь на точных и актуальных данных. Это, в свою очередь, положительно скажется на наших клиентских продуктах и услугах, ведь мы сможем быстрее реагировать на изменения потребностей наших клиентов и предлагать им актуальные решения. Мы сможем не только улучшить текущие продукты, но и разработать совершенно новые предложения, соответствующие современным требованиям рынка. Я уверена, что это будет способствовать не только росту бизнеса, но и укреплению доверительных отношений с нашими клиентами.
— В заключение, какие рекомендации вы могли бы дать другим банкам, которые рассматривают возможность внедрения аналогичных систем?
— Первое и самое важное — четко определите свои цели
и потребности на этапе подготовки проекта. Это поможет выбрать правильного
партнера и разработать стратегию реализации. Второе — не
пренебрегайте процессом тестирования и совместной работой
с исполнителем. Это поможет выявить и устранить проблемы на раннем
этапе. И последнее — поддерживайте прозрачную и открытую
коммуникацию внутри команды и с внешними партнерами. Я надеюсь,
что наш опыт будет полезен коллегам. А мы с нетерпением ждем новых
возможностей для роста и развития.
Автор: Елена Блинова, Председатель правления ГЕНБАНКа
Источник: Банковское обозрение