Публикации

Intersoft Lab в СМИ - истории успеха клиентов, интервью и мнения экспертов компании, обзоры рынка CPM

Автоматизация сметного планирования и контроля - путь к оптимизации затрат банка

Валерий Чаусов, генеральный директор Intersoft Lab, рассказал NBJ, за счет чего достигается экономия расходов с помощью специализированного ПО, и привел в качестве примера проекты в Банке Русский Стандарт, ОТП Банке, Русском Международном Банке и др.

В. Чаусов: «Автоматизация призвана усовершенствовать процессы бюджетирования и в конечном счете добиться экономии расходов».

Российский бизнес считает оптимизацию издержек ключевым направлением повышения эффективности и конкурентоспособности, об этом свидетельствуют данные опроса Price­waterhouseCoopers (PwC). Важным шагом к сокращению расходов становится автоматизация управления административно-хозяйственными затратами. О том, как достичь экономии расходов, потратившись на специализированное ПО, и какие преимущества дает его внедрение, рассказывает генеральный директор Intersoft Lab Валерий Чаусов.

NBJ: Нетривиальная постановка вопроса о сокращении издержек за счет проекта автоматизации, который несет новые траты. Как быстро они окупятся?

В. Чаусов: Автоматизация призвана усовершенствовать процессы бюджетирования и в конечном счете добиться экономии расходов. Новые инструменты дадут качественный скачок производительности, но для конкретного банка встает вопрос, насколько выгодно в них вкладываться. Для своих продуктов мы сделали типовые оценки окупаемости на основе проектного опыта, и могу сказать, что приложение «Бюджет хозяйственных расходов» дает самую быструю отдачу. Для крупных банков с большими объемами документооборота она составляет около 5 месяцев, а для небольших – около года. Индекс рентабельности инвестиций в это ПО высокий - от 200 до 500%.

Экономический эффект организация получает за счет сокращения времени обработки документов и повышения производительности труда сотрудников финансового департамента и бухгалтерии, специалистов договорного отдела и работников, участвующих в обработке платежей. Их продуктивность возрастает в 3-5 раз, что позволяет сократить персонал, участвующий в бюджетном процессе, и удешевить стоимость обработки документов. Один из наших клиентов получил снижение стоимости обработки документов в 5 раз, отказался от увеличения штата бухгалтеров, когда объемы платежей стали расти, и получил годовую экономию фонда оплаты труда более 17 млн. руб., что существенно превосходит стоимость самого проекта.

NBJ: Вы рассказали о повышении производительности, а какие еще выгоды получает банк от автоматизации управления затратами?

В. Чаусов: Во-первых, ускоряется планирование, например, в Русском Международном Банке формировать смету с помощью приложения стали вдвое быстрее - за 5 дней. Во-вторых, повышается прозрачность расходов, даже для очень масштабных организаций смету можно планировать с глубокой детализацией. Можно своевременно править смету, реагируя на изменение условий ведения бизнеса. Отмечу, что без специализированных средств вести и оперативно править детальные планы очень сложно, особенно если смет несколько и их нужно консолидировать, а система бюджетирования делает этот процесс автоматическим. Наконец, повышается эффективность контроля расходов, система сама проверяет целевое использование ресурсов и непревышение бюджета, а руководство может в любой момент получать план-факт отчетность.

NBJ: Какие результаты от внедрения системы смогут получить многофилиальные и розничные банки?

В. Чаусов: Они смогут централизовано контролировать расходы во всех точках продаж и филиалах, добиться строгого соблюдения смет, повысить прозрачность платежей и ускорить их согласование с применением электронного документооборота и мобильного доступа. Банк Русский Стандарт с помощью нашего приложения уже много лет успешно решает задачи контроля расходов обширной розничной сети, ОТП БАНК и Новикомбанк - управляют расходами филиалов.

NBJ: Сколько времени нужно, чтобы запустить систему бюджетирования? Накладно ли ее сопровождение?

В. Чаусов: Контроль расходов можно автоматизировать за 3-4 месяца, а через полгода получить полнофункциональную систему с планированием. Так что еще не поздно реализовать проект и успеть к бюджетной кампании нового года. Система требует минимального уровня технической поддержки, на ее администрирование достаточно частичной загрузки 1 специалиста банка.

Источник: Национальный банковский журнал (NBJ), №8, 2017