Система "Контур Корпорация. Бюджет хозяйственных расходов" предназначена для коллективного планирования сметы хозяйственных расходов многофилиальной организации, учета фактической оплаты бюджетных заявок по данным учетных систем, получения сводной сметы и "план-факт" анализа ее исполнения.
Система может использоваться автономно для планирования и контроля сметы накладных расходов и капитальных вложений либо являться частью комплексного решения для бюджетного управления. Результаты сметного планирования и оплаты по бюджетным заявкам могут быть перенесены в существующие системы финансового планирования и управленческого учета организации.
Система позволяет автоматизировать работу каждого участника процесса бюджетного планирования:
Внедрив систему "Контур Корпорация. Бюджет хозяйственных расходов", руководство организации получает сметы накладных расходов и капитальных вложений каждого филиала и подразделения и сводную смету хозяйственных расходов по организации. В процесс планирования затрат вовлекаются не только специалисты планово-экономических служб, но и все сметообразующие и потребляющие подразделения, в том числе и удаленные. Повышается дисциплина сметообразующих и потребляющих подразделений организации за счет оперативного контроля исполнения сметы со стороны руководства. Система обеспечивает автоматизацию всех рутинных операций планирования, в том числе согласования бюджетных заявок на всех уровнях и расчета бюджетных показателей. После перераспределения расходов руководству предоставляется объективная картина отражения расходов в управленческом учете.
"Контур Корпорация. Бюджет хозяйственных расходов" - прикладное решение на Платформе Хранилищ данных "Контур". Эта комплексная система объединяет финансовое Хранилище данных "Контур Корпорация" и реализованное на его основе приложение "Бюджет хозяйственных расходов". Для анализа сметы и выпуска "план-факт" отчетов в состав программного пакета входит генератор OLAP-отчетов "Контур Стандарт".
Система может использоваться в составе комплексного решения для бюджетного управления, реализованного на основе корпоративного Хранилища данных "Контур Корпорация". В кредитных организациях решение может быть интегрировано с системой "Контур Корпорация. Финансовое управление". Для предприятий и холдингов плановые и фактические показатели по смете хозяйственных расходов могут быть перенесены в систему "Контур Корпорация. Бюджет холдинга".
Внедрение системы для ведения бюджета хозяйственных расходов может стать первым шагом к автоматизации различных технологий управления организацией на Платформе Хранилищ данных "Контур". Начав с автоматизации ведения хозяйственного бюджета, в перспективе многофилиальные банки могут воспользоваться решениями для бюджетирования бизнес-деятельности и финансового управления, подготовки налоговой отчетности и отчетов по МСФО на базе Хранилища данных "Контур Корпорация". Для предприятий и холдингов состав приложений финансового Хранилища можно расширить решениями для контроля финансов и бюджетного управления, консолидации данных налогового учета и подготовки налоговой отчетности.
В ноябре 2004 года компания Intersoft Lab приступила к внедрению системы "Контур Корпорация. Бюджет хозяйственных расходов" в ЗАО "Банк Русский Стандарт".
Описание архитектуры и функциональных возможностей системы "Контур Корпорация. Бюджет хозяйственных расходов" размещено на сайте компании Intersoft Lab по адресу: http://www.iso.ru/products/phdk/bhr
Система будет демонстрироваться на конференции-выставке "Технологии банковского бизнеса: управление банком", которую Ассоциация российских банков проведет в Москве 12-13 апреля 2005 года. Информацию о программе и условиях участия в конференции см. на сайте АРБ по адресу: http://www.arb.ru/UprBank/index.php
В мае и июле 2005 года в офисе компании Intersoft Lab пройдут бесплатные демо-дни, на которых потенциальные пользователи смогут подробнее познакомиться с возможностями системы "Контур Корпорация. Бюджет хозяйственных расходов". О датах проведения демо-дней будет объявлено на сайте компании Intersoft Lab (www.iso.ru).