Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Предварительные итоги маркетинговой программы "Бюджетирование для банков летом 2003 года"

Компания-разработчик систем автоматизации финансового управления и бюджетирования Intersoft Lab и консалтинговая компания "ТрастКонто" подвели предварительные итоги совместной маркетинговой программы "Бюджетирование для банков летом 2003 года", которая проводилась с 1 июня по 31 августа 2003 года. Окончательные результаты кампании будут объявлены в январе 2004 года.

 

По замыслу организаторов, маркетинговая программа должна была помочь российским банкам в выборе современных методик и автоматизированных технологий финансового планирования и бюджетирования до начала осеннего цикла планирования бюджетов на 2004 год.

В течение трех летних месяцев Intersoft Lab и "ТрастКонто" активно знакомили банковских специалистов с методическими подходами, специализированными программными решениями и технологиями внедрения бюджетирования в кредитных организациях.

Вниманию руководителей и специалистов планово-экономических подразделений и служб автоматизации банков на страницах ведущих банковских изданий был предложен цикл публикаций, посвященных практике построения оперативного бюджетирования в банках. "Вестник АРБ" номера 11,13,16 и журнал "Бухгалтерия и банки" номера 7,8,9 опубликовали серию материалов от консультантов "ТрастКонто", раскрывающих практические аспекты финансовой структуризации банковского бизнеса, ведения управленческого учета на основе реклассификации лицевых счетов по МСФО и т.д. В журнале "Банки и технологии" номер 4 вышла статья специалистов Intersoft Lab "Технология внедрения финансового планирования и бюджетирования в коммерческом банке". В материале рассматриваются основные этапы внедрения автоматизированной системы бюджетирования в банке, цели и взаимосвязь этапов, варианты решения конкретных задач, основные трудности, с которыми сталкиваются банки и способы их преодоления. Эти публикации систематизируют практический опыт проектов по внедрению финансового управления и бюджетирования, реализованных Intersoft Lab и "ТрастКонто" в банках.

Для сотрудников банков в офисе Intersoft Lab были организованы ежемесячные демо-дни "Постановка и автоматизация бюджетирования в коммерческом банке". Участникам демо-дней было представлено уникальное комплексное решение для банковского бюджетирования, опробованное в кредитных организациях России и стран СНГ. Комплексное решение включает "Методику оперативного бюджета банка" от компании "ТрастКонто" и систему ее автоматизации на основе Хранилища данных "Контур Корпорация" разработки компании Intersoft Lab. В период проведения маркетинговой кампании демо-дни посетили более 50 представителей 30 банков из Москвы, Санкт-Петербурга, различных регионов России, Украины, Татарстана и Казахстана.

"Тот факт, что высшее руководство, менеджеры и специалисты банков сегодня не просто проявляют интерес к технологии бюджетирования, а реально готовы к ее промышленному внедрению и стоят на пути выбора оптимального решения для своего банка, уже не подлежит сомнению" - считает Генеральный директор "ТрастКонто" Александра Ашкинадзе - "Вместе с тем, бюджетирование, как правило, является только первым шагом на пути внедрения комплекса технологий финансового управления". Об этом свидетельствуют следующие оценки и результаты, полученные в ходе маркетинговой программы:
1. Итоги анкетирования участников демо-дней показали, что в 60% банков-участников бюджетирование ведется более 2 лет, в 10% около года и еще в 30% менее года. Для этого 75% банков используют MS Excel, а еще 25% - программы собственной разработки. Большинство (85%) участников отметили, что применяемые в их банках "самодельные" решения для бюджетирования не соответствуют реальным потребностям бизнеса.
2. В период проведения маркетинговой программы консалтинговые услуги по постановке управленческих технологий и системы автоматизации финансового управления Контур выбрали семь московских банков. Среди них: ОАО "Московский индустриальный банк", АКБ "Пробизнесбанк", АКБ "Русский генеральный банк", АКБ "Новикомбанк" и др.
3. Масштаб новых банков-клиентов различен; в их составе от 0 до 59 филиалов. Помимо бюджетирования, в рамках этих проектов в банках будут внедрены комплексные модели финансового управления и отдельные управленческие технологии: управленческий учет, управление активами и пассивами, функционально-стоимостной анализ и др.

Большой практический опыт консультантов, высокое качество программных продуктов Контур и отлаженная технология совместного выполнения проектов позволяют внедрять бюджетирование и другие задачи финансового управления за 2-6 месяцев. Первым, среди банков-участников летней маркетинговой программы, к завершению проекта в конце текущего октября подошел ОАО "Банк Павелецкий". Работы по проектам в других банках на текущий момент находятся на разных стадиях. В планах работы Intersoft Lab и "ТрастКонто" - обеспечить их окончание до 1 марта 2004 года.

По словам Генерального директора Intersoft Lab Валерия Чаусова: "Несмотря на то, что формально наша маркетинговая программа завершилась летом, сейчас мы говорим только об ее предварительных результатах. Окончательные итоги можно будет подвести, когда все семь банков, которые выбрали наши решения, введут их в промышленную эксплуатацию".