Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Русский Международный Банк повысил качество управления активами

В КБ «РМБ» ЗАО завершен проект автоматизации пакета отчетов для ИТ-поддержки управления ликвидностью и политики Банка в области фондирования. Банк использует эти инструменты для индикации состояния ликвидности, обеспечения оптимальной структуры баланса в разрезе объемных показателей, сбалансированности сроков привлечения и размещения ресурсов, а также поддержания необходимого уровня процентной маржи, что относится к задачам управления активами и пассивами. Автоматизация задач управления активами и пассивами является очередным шагом Банка к выстраиванию современной ИТ-системы класса Business Performance Management (управление эффективностью бизнеса).

Русский Международный Банк выстраивает корпоративную BPM-систему, последовательно наращивая ее возможности и полезный эффект от их применения.

В сентябре 2013 года в промышленную эксплуатацию были введены финансовое хранилище данных и приложения для подготовки управленческой отчетности и бюджетирования на основе BPM-платформы «Контур», разработки отечественной компании Intersoft Lab. Автоматизация формирования управленческой отчетности позволила повысить качество оценки финансовых результатов в КБ «РМБ» ЗАО. Приложение «Управленческий учет» пришло на смену электронным таблицам MS Excel, которые не могли обеспечить необходимый уровень детализации управленческого баланса активов/пассивов и отчета о прибылях и убытках. В результате внедрения в банке BPM-приложения «Бюджет хозяйственных расходов» была реализована ИТ-поддержка для планирования сметы хозяйственных расходов и контроля ее исполнения, а также для выполнения план-факт анализа.

Следующим шагом развития управленческой системы в Банке, в целях реализации методики фондирования, стала автоматизация отчетов по матрице фондирования и графику ликвидности. Данные отчеты формируются на ежедневной основе, исходя из текущего состояния активов и пассивов, и предоставляются на рассмотрение Финансового комитета и Правления Банка. График ликвидности используется для анализа разрывов в сроках требований и обязательств и выявления  необходимости балансирования финансовых активов или обязательств банка с целью минимизации риска ликвидности. На основе данных матрицы фондирования принимаются решения о распределении ресурсов и целесообразности пересмотра установленных процентных ставок привлечения и размещения в целях поддержания плановой процентной маржи и получения запланированного финансового результата. Правление Банка руководствуется данным отчетом, в частности, при утверждении индивидуальных условий (ставок) привлечения и размещения ресурсов.

Владимир Ртищев, начальник Управления контроля финансовых рисков КБ «РМБ» ЗАО:

«Реализация проекта на основе ПО Intersoft Lab позволила обеспечить хорошую информационную базу для принятия управленческих решений, что в конечном итоге способствует снижению финансовых рисков. До недавнего времени отчет по матрице фондирования и график ликвидности в Банке готовились в ручную, в них включались данные из разных источников. Это был довольно трудоемкий процесс, который отнимал очень много времени и не в полной мере отражал текущую действительность. Сейчас у нас появилась возможность формирования таких отчетов на ежедневной основе. Другими словами, мы имеем в своем арсенале оперативные инструменты реализации политики банка в области управления активами и пассивами».

Василий Новиков, начальник Департамента информационных и банковских технологий КБ «РМБ» ЗАО:

«Последовательное выстраивание современной ИТ-системы класса BPM - это сложный коллективный процесс. Внедрение хранилища данных, автоматизация процессов бюджетирования, подготовки управленческой отчетности, методики фондирования и управления ликвидностью – каждый проект требовал от Департамента информационных и банковских технологий глубокого погружения в технические процессы, высокой концентрации и оперативного реагирования. Как показывает опыт, наибольшей результативности можно достичь только на основе полного взаимопонимания целей и границ внедрения программного продукта между финансистами и ИТ-службой, и эту задачу мы успешно решили».


О КБ РМБ ЗАО

Русский Международный Банк (КБ «РМБ» ЗАО) основан в 1994 г. группой российских и иностранных компаний, ставящих своей целью создание надежного кредитно–финансового учреждения, ориентированного в своей деятельности на оказание широкого комплекса современных банковских услуг. За 20 лет профессиональной деятельности сформировалась стратегия развития Банка, направленная на работу с корпоративными клиентами, руководителями и собственниками бизнеса, а также свой стиль взаимодействия с клиентами, главным акцентом которого стало, прежде всего, создание атмосферы доверия и партнерства.

www.rmb.ru