Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Intersoft Lab поделилась с аудиторией Banking CFO-2015 практическим опытом реализации сложной модели аллокаций

Главной темой Форума финансовых директоров банковской сферы - Banking CFO 2015, который прошел 2-3 июля в Holiday Inn «Сущевский», стало обсуждение механизмов финансового управления и сопутствующих информационных технологий, которые помогают банкам преодолевать кризис. Компания Intersoft Lab поделилась опытом решения задачи аллокации расходов на продукты и распределения на клиентов на примере крупнейшего банка.

В современных экономических условиях основными задачами CFO кредитных учреждений являются оптимизация затрат и выявление способов повышения прибыльности. Применение аллокаций позволяет оценивать себестоимость банковских продуктов, обслуживания клиентов и содержания точек продаж. Эта информация становится основой для регулирования продуктовой, тарифной, комиссионной политики и управления рентабельностью розничной сети.

Сегодня банки заинтересованы в реализации процессно-ориентированной модели аллокаций расходов (методика Activity Based Costing). Объективными ограничениями ее применения являются сложности с документированием бизнес-процессов, получением оценки времени выполнения отдельных операций по продаже продуктов и обслуживанию клиентов.

Выступая перед CFO ведущих российских банков, Эмиль Довидович, заместитель директора Intersoft Lab, рассказал о подходе компании к автоматизации расчета себестоимости продуктов и обслуживания клиентов на основе нормирования операций. Этот подход был использован в одном из крупнейших банков, где компания выступила в роли консультанта-методолога и автоматизировала разработанную модель распределения расходов с помощью приложения «Аллокации», которое входит в состав BPM-платформы «Контур».

Методика разнесения расходов включала в себя два блока. Сначала расходы распределялись с центров их возникновения на профит-центры. Модель аллокаций была построена по «классическим канонам» и содержала более 40 шагов по 15 базам распределения. Потом затраты переносились с профит-центров на продукты и далее на клиентов. На втором этапе Intersoft Lab было предложено решение, где взамен времени операций применялись данные бухгалтерского и оперативного учета из корпоративного хранилища данных Банка.

Распределение на клиентов осуществлялось пропорционально объему услуг, предоставленных клиентам. Способы нормирования объема услуг дифференцировались по продуктам на основании экспертного мнения финансовых специалистов банка и консультантов Intersoft Lab. Объем услуг определялся по количеству лицевых счетов, бухгалтерских проводок, договоров и т. Предложенное решение не потребовало моделирования бизнес-процессов, оценки трудозатрат по операциям и т.д., в отличие от метода Activity Based Costing.

В результате реализации проекта в Банке автоматизирована целевая модель аллокаций расходов, разнесение косвенных расходов на клиентов и аллокации на продукты выполняются в течение 15-20 минут. Благодаря отнесению расходов на конкретных клиентов в ритейле, появилась возможность проводить анализ в разрезе различных клиентских групп.

Приложение «Аллокации» стало инструментом развития методики аллокаций в Банке. Простые и доступные для освоения финансистами инструменты приложения при необходимости помогают быстро модифицировать ключевые параметры модели разнесения расходов.