Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Рецепты прибыльности банка в кризис: что предлагает рынок BPM

Как сохранить конкурентоспособность и финансовую устойчивость банка в кризис? Как выявлять скрытые внутренние резервы для повышения результативности бизнеса? Для решения этих задач отечественный рынок систем управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM) предлагает инструменты управления прибыльностью банка. Компания Intersoft Lab рекомендует использовать BPM-приложения для трансфертного управления ресурсами и аллокаций, чтобы оптимизировать бизнес-процессы, процентную политику, тарифы и продуктовое предложение, повысить эффективность розничной сети.

По данным опроса финансовых директоров компаний из разных стран, проведенного исследовательским агентством Gartner в середине 2014 года, высший приоритет для инвестирования в сегменте бизнес-аналитики имеют BPM-приложения. По сравнению с 2013 годом вырос интерес к приложениям для анализа прибыльности клиентов и продуктов.

Публикуемые в открытых источниках данные о внедрении BPM-приложений в России свидетельствуют, что для отечественного финансового сектора в период затяжного кризиса задача управления прибыльностью также имеет первоочередное значение. На фоне падения общего числа BPM-проектов в банках (реализуется порядка 20-30 BPM-проектов в год), спрос на приложения для управления прибыльностью вырос. Больше половины из всех стартовавших в 2014 году BPM-проектов в банках были посвящены решению этой проблемы. Банки внедряют приложения, чтобы оперативно получать информацию для оптимизации бизнеса – регулирования ценообразования, продуктовой и сбытовой политики, эффективности розничной сети, чтобы выявлять скрытые внутренние резервы для повышения прибыльности.

Банковской отраслью стали востребованы приложения, реализующие сложные методики оценки прибыли с применением моделей аллокирования расходов и расчета трансфертной стоимости ресурсов. Если в 2013 году о внедрении таких решений в российских банках не объявлялось, то в 2014 году компанией Intersoft Lab реализовано 6 проектов автоматизации перераспределения косвенных расходов и трансфертного управления ресурсами. Применение приложений позволяет оценивать себестоимость бизнес-процессов, прибыльность точек продаж и продуктов, рентабельность клиентов и эффективность каналов сбыла; объективно сопоставлять финансовые результаты бизнес-направлений, филиалов и точек продаж, вычисленные с учетом трансфертных доходов и расходов; контролировать стоимость простоя розничной сети с применением процессно-ориентированной модели аллокации расходов; принимать решения по управлению структурной ликвидностью банка. Пользователями этой информации становятся топ-менеджеры, финансовые директора, операционные директора, руководители и аналитики бизнес-блоков, управления стратегического развития и отделы маркетинга.

При реализации ВРМ-проектов банки отдают предпочтение отечественному софту. Процентное соотношение числа внедрений систем российских и западных поставщиков составляет примерно 60 к 40. Сегодня пользователями ВРМ-систем являются крупнейшие кредитные учреждения – это 80% банков из топ-50 по объему активов, больше половины банков, занимающих следующие 50 позиций рейтинга и около 20 % банков второй сотни.

Российский рынок ВРМ развивается в русле общемировых тенденций. Сегодня в составе BPM-решений для управления прибыльностью доступны инструменты быстрой аналитики и мобильного доступа к данным, технологии обработки больших данных. Их применение способствует получению больших знаний о бизнесе, обеспечивает оперативный доступ к информации и принятие решений менеджерами, где бы они не находились.

Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab:

«Антикризисный рецепт для банков от Intersoft Lab – оценить эффективность и оптимизировать все звенья цепочки формирования прибыли: тарифную и процентную политику, продуктовое предложение, каналы продаж и сбытовую сеть, внутренние бизнес-процессы; связать систему мотивации сотрудников с реальным уровнем достижения показателей прибыльности. Использование инструментов для аллокаций расходов поможет в выработке конкурентных тарифов на розничные продукты, в оценке простоев розничной сети и оптимизации ее загрузки. Внедрение модели трансфертного управления ресурсами даст возможность оптимизировать сочетание риска и прибыльности, поможет получать адекватную оценку результативности бизнес-направлений и обеспечит эффективную мотивацию подразделений».