- 28 мая 2015 г.
Intersoft Lab поделилась опытом быстрой автоматизации хозяйственного бюджетирования в банках
Сегодня, потребность в системах управления расходами испытывают банки любого масштаба. Текущая ситуация требует оперативной оптимизации структуры расходов и жесткого централизованного контроля за расходованием бюджета. Эксперты Intersoft Lab рассказали банкам России, республик Беларусь и Кыргыстан, как с помощью приложения «Бюджет хозяйственных расходов» автоматизировать процессы управления расходами в антикризисные сроки 3-6 месяцев.
28 мая 2015 года Intersoft Lab провела практический вебинар на тему автоматизации хозяйственного бюджетирования в банках. В онлайн–встрече приняли участие руководители и сотрудники финансовых и планово-экономических подразделений, представители ИТ-служб банков.
Прибыльность банка в значительной мере зависит от грамотного управления расходами. Административно-хозяйственные расходы, как известно, составляют значительную часть общих расходов любого банка. До 2008 года основными пользователями автоматизированных систем по управлению расходами были крупнейшие банки, входящие в ТОП-50. Кризис заставил пересмотреть подход к управлению административно–хозяйственными расходами, спрос на автоматизацию процессов бюджетирования значительно вырос среди крупных и средних кредитных учреждений.
Благодаря автоматизации управления расходами банк стандартизует и ускоряет процессы согласования бюджетных документов, обеспечивает прозрачность расходования бюджетов, упрощает процедуры построения отчетности по исполнению хозяйственного бюджета. С помощью решения «Бюджет хозяйственных расходов» разработки Intersoft Lab банк в короткие сроки получает более обоснованную смету расходов, возможность оперативно корректировать бюджет соразмерно доходам, уверенность в целевом расходовании средств, детальную отчетность по исполнению бюджета, что в свою очередь помогает сократить издержки.
Эксперты Intersoft Lab представили проекты по автоматизации бюджетирования в российских банках, срок реализации которых не превышал 6 месяцев, детально останавливаясь на решении каждой конкретной задачи: в «Военно-Промышленном банке» и «Русском международном банке» приложение «Бюджет хозяйственных расходов» для сметного планирования и контроля было внедрено за 6 месяцев. В «НОВИКОМБАНКЕ» менее чем за три месяца была обеспечена поддержка централизованной методики контроля расходов филиалов. А в Банке «Возрождение» автоматизация ведения ИТ-бюджетов банка заняла всего 3 дня.
Оперативные сроки, в первую очередь, достигаются за счет готовой функциональности приложения «Бюджет хозяйственных расходов», работающего на ВРМ-платформе «Контур». Уникальная методика быстрого внедрения, позволяет существенно экономить время и стоимость за счет исключения потерь на ведение разработки на проекте, вовлечения сотрудников банка в процесс настройки системы, сокращая сроки реализации проекта минимум в 4 раза по сравнению со среднерыночными показателями.
Согласно статистическим данным, российские банки применяют программное обеспечение по управлению хозяйственными расходами уже более 15 лет. На автоматизацию полного цикла хозяйственного бюджетирования в среднем уходит от полугода до двух лет. Сроки в 3-6 месяцев твердо можно назвать антикризисными.