Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Intersoft Lab представила опыт автоматизации бюджетирования хозяйственных расходов в 10 российских банках

По мнению российских банкиров, принявших участие в экспресс-опросе, управление банковскими затратами нуждается в профессиональных ИТ-решениях. Автоматизации в первую очередь требуют: контроль исполнения бюджета хозяйственных расходов (за это высказался 61,1 % респондентов), коллективное планирование смет (50 %), документооборот для согласования плановых заявок и распоряжений на платежи (44,4 %). Все эти, а также другие полезные функции используют в своей работе банки, где внедрено BPM-приложение «Бюджет хозяйственных расходов» компании Intersoft Lab. О 10 таких примерах шла речь на вебинаре, состоявшемся 14 ноября 2012 г.

Сразу 10 примеров автоматизации сметного планирования и контроля исполнения бюджета на основе тиражного BPM-приложения Intersoft Lab было представлено в ходе вебинара «Практические аспекты автоматизации бюджетирования хозяйственных расходов в банке», состоявшегося 14 ноября 2012 г. Среди них – проекты, реализованные в АКБ «ВПБ» (ЗАО), ОАО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК», ОАО «ОТП Банк», ЗАО «Русский Стандарт», АКБ «Транскапиталбанк», ОАО «ТрансКредитБанк» и др.

В каждом из 10 примеров из практики компании Intersoft Lab, равно как почти во всех ее проектах автоматизации бюджетирования (их число составляет 70 % всех проектов данного направления в банках России) были свои особенности. «Как известно, нет двух одинаковых банков, поэтому внедрение тиражного BPM-приложения Бюджет хозяйственных расходов” всегда требует индивидуального подхода, – отметила Юлия Амириди, заместитель генерального директора компании Intersoft Lab, один из ключевых спикеров вебинара. – Но, как показала практика, сколь ни специфичны были требования заказчиков, гибкость решения, его масштабируемость и технологичность позволяют получить достойный результат».

Российским банкам с высокой культурой эффективности (в первую очередь, входящим в Топ-100) насущно необходимы профессиональные BPM-решения для управления банковскими затратами. Этот вывод подкреплен данными экспресс-опроса банкиров, состоявшегося накануне вебинара. Он показал, что 67 %, респондентов используют в этих целях возможности Excel и Ассess, 33 % – ИТ-разработки, выполненные сотрудниками банка, 8 % – модули АБС. При этом среди опрошенных никто не высказал полного удовлетворения нынешним положением дел (если не брать во внимание 10 % затруднившихся с ответом).

Проблемы текущего состояния автоматизации бюджетирования топ-менеджеры, аналитики и ИТ-руководители банков Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Набережных Челнов, Тольятти, Уфы видят прежде всего в отсутствии ИТ-поддержки контроля сметных расходов (61,1 % респондентов), формирования сводного бюджета банка (50 %), документооборота для ввода, корректировки и согласования бюджетов подразделений (44,4 %). Кроме того, опрос показал, что банкам важны такие развитые аналитические возможности, как оперативность получения отчетов об исполнении сметы подразделений, достаточность аналитических разрезов для ведения планирования и пр.

Всем этим требованиям отвечает BPM-приложение «Бюджет хозяйственных расходов», функциональность которого по достоинству оценили многие пользователи. Один из них – участник вебинара, начальник отдела финансового планирования АКБ «Транскапиталбанк» Алексей Новиков. «ИТ-решение, предложенное компанией Intersoft Lab, позволило нам сократить время согласования заявок на платежи, обеспечить прозрачность этого процесса, а также упростить и ускорить процедуры формирования управленческой отчетности по хозяйственному бюджету. Приложение “Бюджет хозяйственных расходов“ –  продукт, к которому у нас нет никаких нареканий», – подчеркнул он.