Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Intersoft Lab приняла участие в XIV Международном форуме разработчиков интегрированных банковских систем

Современная банковская BPM-система, соответствующая мировым стандартам и учитывающая российские реалии, должна отвечать четырем ключевым требованиям: наличие в BPM-продукте банковской методической модели, «трехслойная» архитектура на основе хранилища данных, поддержка согласованных ВРМ-приложений для планирования, бюджетирования, управления доходностью и выпуска регулятивной отчетности, корректный подбор BI-инструментов . К таким выводам пришли участники круглого стола «Аналитика и отчетность: на чем строим и что автоматизируем?», который состоялся на XIV Международном форуме разработчиков интегрированных банковских систем.

Компания Intersoft Lab 23-24 сентября приняла участие в 14 Международном форуме разработчиков интегрированных банковских систем – ежегодном мероприятии Ассоциации российских банков, которое предоставляет возможность познакомиться со всеми новинками ПО для банков на одной площадке. Форум посетило более 700 участников. Конференция, сопровождающая форум, включала в себя 6 тематических секций.

На своем стенде Intersoft Lab представила возможности информационно-методического комплекса BPM на Платформе хранилищ данных «Контур» для планирования и бюджетирования, управления доходностью, рисками, выпуска регулятивной отчетности. На стенде были впервые представлены возможности сбора данных в хранилище «Контур Корпорация» с помощью интеграционной платформы Informatica Power Center, поставляемой партнером Intersoft Lab ¬– компанией Data Integration Software (региональное представительство корпорации Informatica в России и СНГ).

Intersoft Lab приняла участие в круглом столе «Аналитика и отчетность: на чем строим и что автоматизируем?», ведущей которого выступила Юлия Амириди, эксперт АРБ, заместитель генерального директора Intersoft Lab по развитию бизнеса. Круглый стол начался с доклада Ю. Амириди об эволюции BPM-приложений и инструментов бизнес-аналитики (BI) для банков. Обобщив рекомендации западных аналитических компаний, исследования АРБ и опыт проектов Intersoft Lab, докладчик предложила собственную формулировку ответа на первый вопрос круглого стола – на чем должна строиться система автоматизации управления, анализа и выпуска отчетности для российского банка:

1. Методическая модель финансового управления – основа отраслевой ВРМ-системы. Банковская модель включает альбом шаблонов управленческой и регламентной отчетности, описание интегрированных методик управления и подготовки отчетности и опирается на словарь данных для финансовой отрасли.

2. Трехслойная архитектура BPM-системы, рекомендованная, в частности, исследовательской компанией Gartner, и состоящая из слоя хранения данных (хранилище данных и инструменты интеграции для его наполнения), слоя приложений для решения управленческих задач и подготовки финансовой и обязательной отчетности, слоя инструментов для выпуска отчетов и бизнес-анализа.

3. Комплекс ВРМ-приложений, согласованных на основе отраслевой методической модели. По данным исследований Intersoft Lab, тройку наиболее приоритетных задач автоматизации в российских банках в 2008 году составили (в порядке снижения приоритета) выпуск обязательной отчетности по РПБУ, управленческий учет и финансовое планирование.

4. BI-компоненты в составе BPM-системы: хранилище данных на основе СУБД Oracle Database или MS SQL, инструменты интеграции от Informatica или IBM, средства репортинга и бизнес-анализа Oracle BI и электронные таблицы MS Excel.


Дискуссия в рамках круглого стола позволила сформулировать ответ на второй вопрос круглого стола – для чего применяются средства BI и ВРМ-приложения в банках. Участники, представители банков, изложили свое мнение об основных задачах и подходах к автоматизации процессов управления и выпуска отчетности:

1. Технология хранилищ данных не может быть самоценной для банка, внедрение ХД эффективно только при наличии четко сформулированной прикладной задачи автоматизации.

2. Автоматизация подготовки отчетности для Банка России сегодня имеет наивысший приоритет для банков.

3. От автоматизации выпуска обязательной отчетности на основе хранилища данных банки ожидают:

  • Повышения качества данных
  • Сокращения времени подготовки отчетности
  • Снижения трудозатрат
  • Поддержки изменений требований банковского законодательства в системе от компании-разработчика

Таким образом, результаты дискуссии подтвердили прогноз Intersoft Lab, опубликованный в 2007 году, о росте спроса на решения для автоматизации подготовки обязательной отчетности в банках на основе хранилищ данных.


О форуме разработчиков интегрированных банковских систем (www.arb.ru/forums/ribs/14)

Форум разработчиков интегрированных банковских систем проводится Ассоциацией российских банков с 1994 года. Основные цели проведения Форума – оказание помощи банкам и другим финансовым организациям в освоении новых разработок компаний-разработчиков ИБС, а также обсуждение современного состояния и перспектив развития этого рынка.