Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Компания Intersoft Lab автоматизировала управленческий учет в ОАО АКБ "Связь-Банк"

Компания Intersoft Lab (www.iso.ru) успешно завершила проект автоматизации управленческого учета в ОАО АКБ “Связь-Банк” (www.sviaz-bank.ru), с которым у разработчика уже есть опыт плодотворного сотрудничества. Программной основой для реализации проекта послужило финансовое Хранилище данных “Контур Корпорация".

 

Начало сотрудничеству между ИТ-компанией и кредитным учреждением было положено в 2004 году: договор предусматривал построение в банке финансового Хранилища данных на основе системы "Контур Корпорация" и подготовку на его основе обязательной и управленческой отчетности (более подробно о проекте см. “Завершено внедрение системы "Контур Корпорация" в ОАО АКБ "Связь-банк").

Цель нового проекта – автоматизация управленческого учета банка с использованием технологий аллокаций и трансфертного перераспределения ресурсов.

Для решения поставленной задачи компанией “ТрастКонто”, партнером Intersoft Lab, была разработана модель бюджетного управления банком. Она регламентировала финансовую структуру банка, включающую 60 центров финансовой ответственности (ЦФО), структуру и состав бюджетных статей и управленческих корректировок, в том числе аллокаций и трансфертов.

Компания Intersoft Lab обеспечила поставку в АКБ "Связь-банк" BPM-приложений "Финансовое управление" для уже эксплуатирующегося в банке Хранилища "Контур Корпорация". С их помощью специалисты поставщика настроили бюджетную модель банка.

К моменту начала работ по внедрению автоматизированной системы управленческого учета в Хранилище данных банка ежедневно собиралась и консолидировалась бухгалтерская информация из 34 филиалов, 5 отделений и головного офиса “Связь-Банка”. Эти данные стали основой для получения данных управленческого учета методом трансформации.

Для отражения точной финансовой “картины” работы банка данные управленческого учета корректируются с помощью механизма аллокаций. Настроенный в “Связь-Банке” инструментарий для перераспределения общебанковских накладных расходов и капитальных вложений позволяет с максимальной точностью отражать в управленческом учете затраты ЦФО. Для оценки доходности подразделений в кредитном учреждении автоматизирован учет внутренней стоимости ресурсов, основанный на расчетной методике трансфертных сделок.

Информация, которая аккумулируется в Хранилище данных банка, также является основой для выпуска ежедневных управленческих отчетов для финансово-экономического департамента и топ-менеджеров банка. Отчетность подготавливается в формате OLAP, что позволяет оперативно анализировать текущую информацию о исполнение финансового плана (доходы/расходы) детализированную по структуре активов и пассивов, по ЦФО, группам клиентов и группам холдингов и др. Для этого в банке используются программные продукты Аналитической платформы Контур, разработанные партнером Intersoft Lab – компанией ContourComponents.

Среди основных результатов проекта – сокращение трудозатрат подразделений головного офиса и филиалов на подготовку бюджетных отчетов и эффективная система оперативного контроля исполнения бюджетов, работы подразделений и филиалов кредитного учреждения.