Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Intersoft Lab представляет оцифрованные выгоды от применения RCPM-систем

К десятилетнему юбилею международного дня клиента Intersoft Lab анонсирует количественные оценки клиентских выгод от внедрения RCPM-системы в банке: повышение рентабельности по EBITDA в три раза; сокращение сроков годового планирования, основанного на прогнозировании состояния портфелей и риск-потерь, до 4-8 недель; двойная экономия при автоматизации задач финансовых и риск-департаментов на единой RCPM-платформе.

В преддверии дня клиента, который в 10-й раз отмечается 19 марта, Intersoft Lab измерила выгоды от перехода к управлению корпоративной эффективностью на основе рисков (Risk-based Corporate Performance Management) на базе единой ИТ-платформы. Эксперты компании провели экспресс-анализ RCPM-практик на мировом и отечественном финансовом рынках и подготовили количественной оценки преимуществ от внедрения RCPM-систем в кредитных организациях.

Ключевая задача, решаемая с помощью RCPM, - интеграция управления эффективностью и рисками на единой ИТ-платформе. RCPM помогает в подготовке альтернатив для принятия стратегических и оперативных решений на основе количественных прогнозов доходности с учетом риск-потерь как на этапе финансового планирования, так и при скользящем прогнозировании исполнения планов. Это позволяет формировать реалистичные финансовые планы на основе рисковых бизнес-стратегий и добиваться их исполнения. По данным консалтинговой компании EY, в финансовых компаниях, которые преуспели в интеграции управления эффективностью и рисками, рентабельность по EBITDA оказывается в 3 раза выше по сравнению с остальными.

Применение подходов и инструментов RCPM позволяет сократить сроки годового финансового планирования на основе прогнозной аналитики до 4-8 недель. Это достигается за счет автоматизации таких дата- и ресурсоемких процессов, как прогнозирование состояния текущего портфеля на базе исторических данных, накопленных в хранилище RСРМ-системы, расчет состояния «нового» портфеля с учетом целевых установок, сегментация/декомпозиция агрегированных целевых планов до уровня требуемых аналитик: центры ответственности, продукты, клиенты и проч. Например, в Банке «ЦентрКредит» (Казахстан) уже в первый год эксплуатации системы планирования на базе RCPM-платформы «Контур» сроки подготовки годового финансового плана с детализацией до уровня структурных подразделений, клиентских сегментов и продуктов были сокращены до 2 месяцев.

Единая RCPM-платформа замещает автономные ИТ-системы, которые банки традиционно используют для автоматизации ключевых задач финансовых служб и риск-департаментов. В результате каждое подразделение получает экономию за счет распределения финансовой нагрузки от приобретения и внедрения RCPM между заказчиками внутри банка.

Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab по развитию бизнеса:

«Российские банки только начинают знакомиться с концепцией и технологиями RCPM. Как в любой просветительской работе, представляя эти системы, важно в первую очередь сделать акцент на преимуществах, которые можно оценить и измерить. Мы рассчитываем, что в ближайшие месяцы сможем расширить список «оцифрованных» RPCM-выгод, обратившись к опыту наших клиентов».