Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Intersoft Lab назвала интеллектуальные ИТ-услуги будущим бизнес-аналитики

Круглый стол «ИТ в финансовом секторе», организованный NBJ при поддержке АРБ, был посвящен технологическим вызовам, которые сегодня стоят перед ИТ-службами банков. В эпоху диджитализация данные становятся бизнес-активом, и по оценке Intersoft Lab, интеллектуальные ИТ-услуги в области бизнес-аналитики станут одним из драйверов развития рынка.

В ноябрьском номере Национального банковского журнала (NBJ) представлен подробный отчет о состоявшемся в Ассоциации российских банков круглом столе «Информационном технологии в финансовом секторе». В мероприятии приняло участие более 80 человек, среди них - топ-менеджеры кредитных организаций, независимые эксперты в области ИТ, представители ИТ-компаний.

Среди технологических вызов, с которыми сегодня сталкиваются банки в процессе цифровизации своего бизнеса, были названы проблемы выбора оптимальной ИТ-инфраструктуры при переходе от традиционного банкинга к цифровому, рост объемов и номенклатуры данных, изменение моделей взаимодействия между ИТ-службами в банках и ИТ-компаниями и др.

Свое мнение касательно роли инструментов для работы с «новой нефтью» высказал Максим Астахов, руководитель коммерческого офиса Intersoft Lab. По его оценке, накопление больших объемов разнородных данных и осознание того, что это - ценный актив, становится драйвером развития аналитических систем в банках. В результате возрастает статус задач обеспечения качества корпоративных данных и их интеллектуальной обработки, позволяющей получить из первичных, необработанных данных самые разные производные полезные для анализа показатели.

В ближайшем будущем взаимодействие между ИТ-службами в банках и поставщиками решений в области бизнес-аналитики будут развиваться по модели интеллектуальных ИТ-услуг. Она базируется на применении тиражных решений, которые быстро внедряются и могут быть с минимальными усилиями адаптированы к меняющимся условиям ведения бизнеса силами сотрудников банка. Со стороны поставщика решения будет требоваться только интеллектуальный консалтинг по наиболее сложным методическим вопросам. В настоящий момент в группе СМП Банка ведется проект по развитию системы управления эффективностью на базе хранилища «Контур», в рамках которого значительная часть работ уже выполняется силами специалистов Банка.

Прочитать стенограмму круглого стола можно здесь.