Отраслевой обзор компании BPM Partners за 2006 год (2006 BPM Pulse Survey) посвящен внедрению BPM и представляет собой единственный пользовательский отчет о поставщиках BPM. В обзоре рассказывается о том, как BPM выходит за границы финансового отдела и начинает свой прорыв в другие функциональные подразделения организации.
«BPM становится важным направлением; в этом году самый высокий за всю историю наших обзоров процент респондентов из нефинансовой сферы, — замечает Крэйг Шифф (Craig Schiff), основатель и генеральный директор компании BPM Partners. — Отчасти это связано с тем, что поставщики успешно внедряют в свои приложения больше расширений для конечных пользователей. Управление мета-данными, прогнозная аналитика, специальные функции для бизнес-задач, дополнительные аналитические возможности и функциональность для вертикальных рынков получают всё более широкое распространение в конкурентоспособных приложениях. Важным моментом является и то, что эти расширения значительно упрощают внедрение и использование современных приложений».
«Кроме того, недовольство, связанное с первичным использованием BPM, снижается. Поставщики активно набирают баллы. Запросы пользователей удовлетворяются в большей степени, производители помогают заказчикам более реалистично оценивать возможности ВРМ. В прошлом году только один поставщик смог получить оценку более 4 баллов (из 5), в этом году их уже несколько. Намечается положительная тенденция: с одной стороны, клиенты достигают большего успеха с помощью BPM-приложений, с другой, — они понимают, что не последнюю роль в этом играют именно поставщики», - продолжает Шифф.
«Однако, — предостерегает он, — пользователям не стоит становиться слишком самонадеянными. Состояние рынка усложняет процесс выбора для новичков. Сегодня поле возможностей стало значительно шире. Многие из производителей больше удовлетворяют клиентов, так как потрудились и выявили свои сильные черты и отличия. Потенциальный BPM-клиент должен быть уверен, что процесс выбора ведется тщательно и что решения поставщиков (из отобранных среди множества) обеспечивают именно те функции, которые помогут добиться нужных бизнес-результатов».
Обзор BPM Pulse Survey содержит отзывы фактических пользователей в удобной графической форме и служит базой для тех, кто рассматривает, планирует или начинает BPM-проект. Предварительные баллы удовлетворенности клиентов недавно были представлены в ежегодной интернет-трансляции «Beyond the Hype» («Не для рекламы»), организованной при участии журнала Business Finance Magazine.
В обзоре было выделено несколько интересных тенденций, в частности:
BPM (управление эффективностью бизнеса) — категория программных продуктов, разработкой которых занимается уже более 90 различных производителей, — представляет собой комбинацию бизнес-процессов, отдельных показателей (индикаторов, ключевых показателей эффективности) и систем, позволяющих организации понимать собственную эффективность, влиять на нее и предпринимать необходимые действия. В современной быстро развивающейся бизнес-среде важно, чтобы руководство компании в любой момент могло оценить фактическую эффективность своего предприятия. Средства бюджетирования, планирования, консолидации, инструментальные и оценочные панели, а также определенные BI-инструменты и аналитические приложения — все это относится к сфере BPM.