Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Компания BPM Partners предлагает результаты отраслевого обзора, посвященного управлению эффективностью

Отраслевой обзор компании BPM Partners за 2006 год (2006 BPM Pulse Survey) посвящен внедрению BPM и представляет собой единственный пользовательский отчет о поставщиках BPM. В обзоре рассказывается о том, как BPM выходит за границы финансового отдела и начинает свой прорыв в другие функциональные подразделения организации.

«BPM становится важным направлением; в этом году самый высокий за всю историю наших обзоров процент респондентов из нефинансовой сферы, — замечает Крэйг Шифф (Craig Schiff), основатель и генеральный директор компании BPM Partners. — Отчасти это связано с тем, что поставщики успешно внедряют в свои приложения больше расширений для конечных пользователей. Управление мета-данными, прогнозная аналитика, специальные функции для бизнес-задач, дополнительные аналитические возможности и функциональность для вертикальных рынков получают всё более широкое распространение в конкурентоспособных приложениях. Важным моментом является и то, что эти расширения значительно упрощают внедрение и использование современных приложений».

«Кроме того, недовольство, связанное с первичным использованием BPM, снижается. Поставщики активно набирают баллы. Запросы пользователей удовлетворяются в большей степени, производители помогают заказчикам более реалистично оценивать возможности ВРМ. В прошлом году только один поставщик смог получить оценку более 4 баллов (из 5), в этом году их уже несколько. Намечается положительная тенденция: с одной стороны, клиенты достигают большего успеха с помощью BPM-приложений, с другой, — они понимают, что не последнюю роль в этом играют именно поставщики», - продолжает Шифф.

«Однако, — предостерегает он, — пользователям не стоит становиться слишком самонадеянными. Состояние рынка усложняет процесс выбора для новичков. Сегодня поле возможностей стало значительно шире. Многие из производителей больше удовлетворяют клиентов, так как потрудились и выявили свои сильные черты и отличия. Потенциальный BPM-клиент должен быть уверен, что процесс выбора ведется тщательно и что решения поставщиков (из отобранных среди множества) обеспечивают именно те функции, которые помогут добиться нужных бизнес-результатов».

Обзор BPM Pulse Survey содержит отзывы фактических пользователей в удобной графической форме и служит базой для тех, кто рассматривает, планирует или начинает BPM-проект. Предварительные баллы удовлетворенности клиентов недавно были представлены в ежегодной интернет-трансляции «Beyond the Hype» («Не для рекламы»), организованной при участии журнала Business Finance Magazine.

В обзоре было выделено несколько интересных тенденций, в частности:

  • Рост популярности приложений: 33% респондентов предпочитают пользоваться услугами поставщиков приложений, 44% отмечают, что выбранный ими производитель предлагает как инструменты, так и приложения. Поставщики инструментов пользуются популярностью у 11% пользователей (сравните с 2004-м годом, когда создавать свои собственные приложения с помощью инструментов или самостоятельно вести программную разработку планировали 27% респондентов).
  • Управление эффективностью — это настоящее корпоративное приложение. Организации стали признавать BPM как общекорпоративный проект. Намереваясь осуществить синхронизацию приложений отдельных подразделений для получения интегрированной перспективы, 75% респондентов считают важным управление метаданными. Аналогично, 77% заявляют, что для них важно унифицированное решение с единой базой данных и интерфейсом.

BPM (управление эффективностью бизнеса) — категория программных продуктов, разработкой которых занимается уже более 90 различных производителей, — представляет собой комбинацию бизнес-процессов, отдельных показателей (индикаторов, ключевых показателей эффективности) и систем, позволяющих организации понимать собственную эффективность, влиять на нее и предпринимать необходимые действия. В современной быстро развивающейся бизнес-среде важно, чтобы руководство компании в любой момент могло оценить фактическую эффективность своего предприятия. Средства бюджетирования, планирования, консолидации, инструментальные и оценочные панели, а также определенные BI-инструменты и аналитические приложения — все это относится к сфере BPM.