Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Консолидация рынка Business Intelligence - новое веление времени?

Анализ новой тенденции в области Business Intelligence от специалистов
аналитической компании Ovum

Одна из характерных тенденций этого года - консолидация рынка средств Business Intelligence (BI). Мы уже знакомили читателя с оценками аналитиков. Тем менее, оставляя за читателем право самому делать выводы и строить прогнозы, мы решили предоставить вам максимум информации по этому вопросу, познакомив с мнением еще одного аналитика.

На этот раз с вами своими суждениями поделится руководитель отдела исследований компании Ovum Эрик Вудс (Eric Woods). По его словам, приобретение корпорацией Business Objects компании Crystal Decisions, а Hyperion - Brio являются свидетельством коренных изменений в области Business Intelligence. При этом, в отличие от слияний в других сегментах этого рынка, для BI-поставщиков эти изменения носят гораздо более благоприятный характер.

Действительно, технология Business Intelligence - одна из немногих развивающихся направлений рынка программного обеспечения. По прогнозу специалистов Ovum, рынок BI-продуктов, который в 2002 году составил 3,7 млрд. долларов, в 2006 году увеличится до 4,7 млрд. долларов.

Эрик Вудс считает, что причина, по которой технология Business Intelligence развивается вразрез с общей тенденцией, проста. Сегодня исполнительных директоров заботит только получение максимума прибыли при минимуме издержек. В то же время компании должны обеспечить высокую эффективность работы и быстроту реагирования на стремительно изменяющиеся бизнес-условия. В результате, возрождается интерес к таким BI-технологиям, как Хранилища данных, OLAP и Data Mining.

По его словам, основное предназначение Business Intelligence - использование данных о клиенте с целью дальнейшего улучшения результатов функционирования, отсюда модные ныне "словечки" - клиентская аналитика (customer analytics) и управление эффективностью корпорации (бизнеса) (Business (Corporate) Performance Management).

Однако, как показывают недавние события - слияния компаний-поставщиков Business Intelligence - этот сегмент рынка программных продуктов меняется. Исторически BI-решения предлагались в основном рядом ведущих поставщиков программного обеспечения. Вступая в партнерские союзы и альянсы, они могли предоставлять комплексные решения. Одним словом, каждый из них был чьим-нибудь партнером.

Волна поглощений, начавшаяся в середине 2002 года после приобретения Business Objects компании Acta за 65 млн. долларов, изменила привычную картину. Отныне будущее Business Intelligence находится в руках серьезных "игроков", которые предлагают комплексные BI-платформы.

В результате, сегодня BI-рынок контролируется тремя группами компаний. Первая из них - это ведущие поставщики баз данных IBM, Oracle и Microsoft, для которых технология Business Objects является расширением их предложений. Вторая группа - это компании, которые специализируются в разработке Business Intelligence: SAS, Cognos, Hyperion и Business Objects. Наконец, третья группа - это поставщики бизнес-приложений SAP и Siebel, которые добавили в свои продукты BI-функциональность. Можно предположить, что и Cognos, "в духе времени", вслед за Business Objects и Hyperion, в скором времени также "раскошелится" - такие "середнячки", как Informatica и MicroStrategy, выглядят весьма привлекательно.

Среди всевозможных причин недавних поглощений есть еще одна - весьма очевидная. Это "угроза", исходящая от Microsoft. Дело в том, что технология Business Intelligence постепенно становится достоянием все большего числа корпоративных IT-отделов. А Microsoft сегодня находится в выгоднейшей позиции и может воспользоваться этой тенденцией. Например, он добавил BI-инструменты в свою базу данных SQL-сервер. А к концу 2003 года планирует выпустить Reporting Services для SQL-сервера.

Автор: По материалам зарубежных сайтов