- 26 июля 2002 г.
Новый импульс развития BPM-систем
Анализ рынка средств управления бизнес-процессами.
В начале этого года мы уже рассказывали о тенденциях на рынке средств управления бизнес-процессами (Business Process Management, BMP). Разумеется, полгода - это не срок, однако, недавнее предложение Комиссии по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC) принять новые нормы финансовой отчетности, вероятно, сыграют значительную роль в повышении спроса на эти системы.
Более того, в случае принятия этих директив может произойти дальнейшее расслоения в стане поставщиков BMP-продуктов.
Еще в апреле 2002 года комиссия SEC потребовала принятия новых правил, которые сузили бы отчетный период, отводимый для предоставления ежеквартальных финансовых отчетов, с полутора до одного месяца, а также сократили бы время подачи годовых финансовых "заявлений" с трех месяце до двух. По словам представителя SEC, нынешняя система отчетности существует уже более 30 лет и больше не отвечает духу времени.
Технология управления бизнес-процессами уже "вдохновила" ведущих поставщиков аналитических приложений. Например, Brio Software, SAS Institute и Cognos стремятся охватить основные клиентские бизнес-процессы. Тем временем, компании, которые традиционно специализировались в этом сегменте рынка, например, Hyperion Solutions, Comshare и Adaytum, пытаются оставаться как можно дольше "на гребне волны BMP".
По словам председателя совета директоров, исполнительного директора Hyperion Джеффри Родека (Jeffrey Rodek), с началом экономического спада 2000 года появилась тенденция к ужесточению требований к предоставлению информации: работники финансовых отделов желают получать информацию быстрее, уделяя больше внимания процессу планирования. По его мнению, вероятность принятия более жестких нормативов финансовой отчетности будет просто отражением текущих потребностей. Уже сейчас наблюдается повышенный спрос на BPM-приложения, предназначенные для прогнозирования и планирования. Многие компании, добавляет Джеффри Родек, переходят от годового планирования к ежеквартальному или ежемесячному, а для этого требуется более тщательное моделирование.
Не меньшую роль в росте популярности этих систем, по оценке главы Hyperion, сыграла печальная череда последних финансовых скандалов. В результате, советы директоров компаний хотят видеть более прозрачные показатели эффективности работы своих компаний. Таким образом, наблюдается еще больший спрос на развертывание BPM-решений.
Руководство Adaytum также стремится "нажиться" на волне подъема средств прогнозирования. Так, по словам Гайя Хэддлетона (Guy Haddleton), исполнительного директора Adaytum, финансовым директорам необходимо знать, что происходит сегодня в их компании. "Располагать реальной информацией о эффективности работы именно сейчас - очень важно", - добавляет он.
Автор: По материалам зарубежных сайтов