- 24 июля 2002 г.
Бизнес-приложения: некоторые прогнозы и оценки META Group
Оценки специалистов консалтинговой компании META Group.
В конце весны специалисты консалтинговой компании META Group опубликовали свои прогнозы в отношении тенденций на рынке бизнес-приложений.
По их мнению, новые программные продукты такого бизнес-класса должны обеспечивать не только высокую функциональность (например, функцию бизнес-планирования или управление Хранилищем данных), но и поддерживать отраслевую специализацию (например, приложения, обслуживающие банковскую сферу или нефтегазовую отрасль).
По мере расширения функциональных возможностей аналитических приложений потребители программного обеспечения при рассмотрении бизнес-решений должны исходить из того, какая функциональность является для них желаемой и необходимой. Ниже приведены некоторые рекомендации и критерии, которые следует учитывать при выборе предлагаемых программных средств:
Модель данных. Модель данных должна публиковаться как ряд диаграмм, показывающих связи между объектами. Если некоторые из базовых таблиц не являются прозрачными, прозрачность базовых данных должна обеспечиваться посредством словаря данных. Более того, этот словарь должен быть доступен как для средств формирования запросов/отчетов самого поставщика, так и инструментов сторонних фирм.
Операционный склад данных. Приложения должны поддерживать событийно-управляемый подход, чтобы поставлять данные, поступающие почти в реальном времени, в операционный склад данных. Кроме того, передача таких данных неоценима для обеспечения управления видимостью/событийностью цепи поставок.
Хранилище данных, опирающееся на приложения. Приложения должны содержать таблицы агрегатов, а также располагать функцией создания витрин данных для выполнения многомерного OLAP-анализа. При этом, список стандартных запросов/отчетов, доступных по каждому OLAP-кубу должен быть опубликован.
Генераторы отчетов. Многие поставщики пакетов прикладных программ продолжат предоставлять фирменные генераторы отчетов, хотя встроенные генераторы отчетов (например, PeopleSoft, Crystal Decisions, Actuate) более конкурентоспособны. Поэтому, компании должны показать, что фирменные генераторы относительно легко использовать, а сами отчеты можно модифицировать без особого труда. Кроме того, поставщики должны предлагать каталог отчетов, который содержит как готовые к использованию, так и разработанные для специального случая отчеты.
Запросы и анализ. Поставщики должны гарантировать широчайшие возможности при выполнении нерегламентированных запросов. Так, должны исполняться Web-запросы, включающие доставку HTML-страниц, которые содержат "горячие точки" для дальнейшего углубления в данные. Как и в случае с генераторами отчетов, поставщики, предлагающие инструментальные средства третьих фирм (например, Edwards, MicroStrategy), имеют конкурентное преимущество.
Итак, критерии выбора бизнес-приложения должны включать широчайший спектр требований к аналитической функциональности. Обеспечение функций репортинга, нерегламентированных запросов, управления предоставлением данных бизнес-приложений Хранилищу данных - всего лишь некоторые из условий, которые будут предъявляться к бизнес-решениям следующего поколения.
Автор: По материалам зарубежных сайтов