Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Рынок Web-служб: прогнозы The Stencil Group

Как любая сфера человеческой деятельности область IT-технологий имеет свои "модные" течения. Сейчас таким направлением стали Web-службы. В этом номере журнала мы предлагаем вниманию читателя целых три статьи, посвященных этой прогрессивной технологии. Естественно, мы не могли обойти вниманием аналитическое исследование, проведенное консалтинговой компанией The Stencil Group.

Что же, по мнению специалистов The Stencil Group, делает Web-службы решением следующего поколения? Аналитики компании выделяют следующие преимущества использования этих служб:

Повышенная гибкость. Благодаря открытым стандартам Web-служб компании могут выбрать лучшее для себя решение. Кроме того, транзакции, основанные на этих службах, приведут к значительному сокращению расходов и позволят компаниям устанавливать (или прекращать) деловое сотрудничество в более короткие сроки.

Уменьшение риска. Традиционно IT-технологии рассматривались как "дорогое удовольствие", и только горстка компаний использовала эти технологии в конкурентной борьбе. Web-службы меняют стоимостную модель IT - если раньше они рассматривались как прямое и рискованное размещения капитала, то теперь это дополнительные инвестиции. В результате, снижается риск, и освобождаются оборотные средства для других стратегических капиталовложений.

Повышение прозрачности. Построение гибких связей между различными операционными системами позволит менеджерам лучше понимать бизнес-процессы, в которых задействованы одни и те же данные. Но дело не ограничивается прозрачностью данных в пределах только одной организации. Так, компании, объединенные общими бизнес-процессами, реализованными с помощью Web-служб, смогут перейти на качественно новый уровень сотрудничества. Наконец, сам процесс развертывания приложений станет более прозрачным.

Новые возможности для инноваций. Менеджеры смогут заняться непосредственно самим бизнесом-процессом, что приведет к улучшению функционирования всей организации. Как следствие, компания сможет исследовать несколько различных бизнес-моделей, опирающихся на технологию Web-служб - что было бы невозможно без открытой совместный архитектуры.

В результате опроса, проведенного среди начальников IT-отделов, стало известно, что значительная часть бюджета компаний отводится на выполнение внешних проектов, которые либо приносят прибыли, либо направлены на улучшение отношений с клиентами. Поскольку для реализации проекта Web-служб требуется относительно небольшой бюджет, потенциальный риск существенно уменьшается.

По мнению аналитиков The Stencil Group, восторги, связанные с преимуществами Web-служб, несколько приукрашивают действительность. Так, на самом деле в настоящее время мы переживаем "первую фазу" признания этих служб (см. Рис. 1).

В своем же развитии технология Web-служб, по мнению аналитиков, должна пройти три фазы:

  • Признание (фаза 1). Эта фаза признания Web-служб и преимуществ их использования: очевидной рентабельности и возможности использовать существующие активы.
  • Систематическое внедрение (фаза 2). Данная стадия характеризуется ростом развертывания Web-служб с целью создания транзакционных сетей.
  • Новые бизнес - модели (фаза 3). Предприятия будут использовать Web-службы для создания новых методов развертывания приложений. Аналитики смогут разрабатывать бизнес-процессы, не испытывая жестких ограничений со стороны IT-отдела.




Рис. 1. Динамика развитие Web-служб