Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Финансовые перспективы рынка CRM

В 13-м номере журнала мы познакомили читателей с мнением аналитиков о возможных путях развития рынка CRM. Как вы помните, мнения представителей Meridien Research и AMR Research по этому вопросу несколько разнились. Вот почему мы решили познакомить вас с результатами исследования, проведенного аналитической компанией Dataquest Inc., являющейся подразделением корпорации Gartner.

Согласно их прогнозу, в 2002 году ожидается рост рынка CRM-услуг, причем доходы достигнут 25,3 млрд. долларов, что на 15% больше по сравнению с прошлым годом.

Расширение будет наблюдаться в областях управления бизнес процессами (business process management), включая выделение средств на поддержку CRM-систем. В результате, финансовые поступления в 2006 году должны составить 45 млрд. долларов.

По мнению ведущего аналитика Gartner по вопросам IT-услуг Дибейшиш Синха (Debashish Sinha), компании перейдут от операционных и тактических CRM к средствам бизнес-аналитики (business intelligence).

"С каждым днем правила игры на рынке CRM-систем становятся все более жесткими, и успех будет зависеть от того, удастся ли поставщикам программного обеспечения предложить CRM-стратегию, которая будет отвечать специфическим пожеланиям клиентов, - отмечает Дибейшиш Синха. - Основным требованием по-прежнему будет разработка единого решения".

Небольшие и средние компании в отличие от крупных корпораций, занятых переустановкой приоритетов и выработкой новых CRM-стратегий, уже готовы к расширению своих систем. Специалисты из Dataquest Inc. полагают, что рост продаж CRM-систем будет вызван, прежде всего, появлением новых моделей поставки, развитием интегрированных архитектур предприятий и, наконец, общим снижением цен на программные продукты.