Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Поставщики ERP-решений обратили свой взор к CRM

Как бы в подтверждение рекомендаций аналитиков PricewaterhouseCoopers и Giga Information Group, три компании: Baan Co., J.D. Edwards & Co. и Open Solutions Inc., заявили о выходе CRM-приложений, которые будут интегрированы с ERP-системами (Системы управление ресурсами предприятия). Появление подобных продуктов отражает стремление поставщиков ERP-систем получить максимальные прибыли - объединив функциональность бэк- и фронт-офисных приложений, они нашли недорогой способ получить полностью интегрированное решение, в которой CRM- и ERP-приложения используют одни и те же данные.

Согласно аналитическому обзору, подготовленному Aberdeen Group Inc., традиционно компании осуществляли инвестирование в технологии, которые были изолированы друг от друга, например, CRM и ERP. Такие системы часто испытывали недостаток информационного обеспечения - при работе с ними использовалась только часть цепочки начисления стоимости (value chain). В результате, важные бизнес-решения нередко принимались в условиях недостаточной информированности о клиентах. Сегодня корпорации требуют комплексных решений, которые смогут устранить этот "информационный разрыв".

Компания Baan Co. начала торговать CRM-решениями еще в 1997 года, однако, завоевала свое место в этом секторе рынка программного обеспечения только совсем недавно - когда выпустила свое новое программное решение - iBaan, в котором данные, собранные CRM-приложением, используются совместно с информацией полученной из ERP-системы.. По мнению директора отдела CRM-проектов Леонарда Чермака (Leonard Chermack), подобное объединение функциональности вкупе с отличной аналитикой позволило компании переключиться на поставки программных продуктов, которые могут помочь нынешним и будущим клиентам фирмы улучшить свои бизнес-показатели.

Схожие цели преследует и J.D. Edwards. По словам Шэрон Уорд (Sharon Ward), вице-президента Hurwitz Group, консальтинговой компании, сотрудничающей с J.D. Edwards, в результате интеграции CRM- и ERP-решений были значительно снижены ошибки при работе с данными, сократилось время возврата капиталовложений.

Согласно исследованию Aberdeen Group Inc., наибольшую прибыль в сложившийся ситуации могут извлечь небольшие и средние компании, поскольку "предварительные расходы по инвестированию будут невысокими, а требования, предъявляемые этими компаниями к интегрированию CRM- и ERP-систем, весьма скромные, но достаточно гибкие, чтобы из можно было изменить с учетом будущего и планируемого роста".

В своем обзоре аналитики Aberdeen Group Inc. особо выделяют программное решение Open Solutions. Причем наиболее привлекательной характеристикой этого продукта, по их мнению, является его доступность.

В заключение специалисты Aberdeen Group Inc. приходят к выводу, что в условиях экономического спада, именно объединение CRM- и ERP-приложений приведет к сокращению расходов. "Компании, которые смогут предложить интегрированные CRM- и ERP-решения, отвечающие стремительно меняющимся бизнес-условиям, вне всяких сомнений, "обречены" на успех".