- 14 декабря 2001 г.
Тематический обзор публикаций в России и США: clickstream-анализ
После небольшого перерыва вниманию читателей вновь предлагается обзор
публикаций, так или иначе связанных с одной из тем нашего Журнала. На этот раз
мы решили рассказать о технологиях и продуктах clickstream-анализа.
После небольшого перерыва вниманию читателей вновь предлагается обзор публикаций, так или иначе связанных с одной из тем нашего Журнала. На этот раз мы решили рассказать о технологиях и продуктах clickstream-анализа. На протяжении двух последних номеров в Журнале присутствовала рубрика, посвященная технологиям Internet Intelligence, и благодаря ей у нас имеются весьма веские основания полагать, что после наших публикаций у читателя уже сформировалось определенное представление об этом направлении. Поэтому сегодня в нашем тематическом обзоре мы решили дать не только описание подходов к clickstream-анализу с технологической точки зрения, но и самих продуктов. Некоторые из них вошли в обзор, опубликованный в соответствующей рубрике текущего номера Журнала, другие присутствуют здесь без "информационной поддержки" со стороны нашей компании. Однако мы надеемся, что независимо от этого все приведенные здесь публикации вызовут у читателей закономерный интерес.
Следует также отметить, что в контексте представленных здесь материалов было бы несколько нелогично рассуждать о различиях русско- и англоязычных публикаций, поскольку и те и другие продвигаются родственными информационными ресурсами, а некоторые из русскоязычных материалов предложены российскими представительствами зарубежных поставщиков. Поэтому в данном случае мы ограничимся лишь подзаголовками, определяющими язык первоисточника.
Российские ресурсы
Автор/Источник | Название книги | Год издания | Аннотация |
Нейл Рэндалл | "Анатомия вашего успеха" | 10.03.1998 |
Эта довольно объемистая статья кратко описывает технологии анализа web-узлов и более подробно - 11 различных средств такого анализа, сведенных в несколько таблиц для удобства сравнения их характеристик. Несмотря на возраст статьи, она весьма интересна, поскольку общие положения технологий с тех пор изменились мало, а расмотренные в ней продукты, получившие впоследствие новые версии и дополнения, тем не менее сохраняют свою применимость в области анализа clickstream и сопряженной с этим информации. Здесь же приведены примеры заказного анализа web-узлов и список недорогих решений, выполняющих отдельные аналитические функции. |
- | "Анализ трафика web-сайта - продукт Oracle 9i Clickstream Intelligence 1.0" | 2001 |
Еще одно описание - на этот раз готового компонента Oracle9i Application Server. Этот компонент анализирует данные сайта совместно с корпоративными данными, считывает журналы web-сервера и другую подобную информацию и преобразует такие данные в бизнес-факты. Этот продукт поддерживает как стандартный, так и пользовательский репортинг и позволяет работать с крупномасштабными web-средами. |
- | "Проект WebAnalyst" | 2001 |
На русскоязычном сайте компании Megaputer размещена статья об истории и развитии проекта WebAnalyst - масштабируемого клиент/серверного решения для web-аналитики. Система специализируется на сборе информации о посетителях сайта и запрашиваемых ресурсах, исследовании собранных данных и генерации персонализированного на основе результатов исследований контента. |
Англоязычные ресурсы
Авторы | Название книги (рус.) | Название книги (англ.) | Дата издания | Аннотация |
Ральф Кимболл (Ralph Kimball), Ричард Мерц (Richard Merz | "Инструменты для web-Хранилища: построение Хранилища данных для web-среды" | "The Data Webhouse Toolkit: Building the Web-Enabled Data Warehouse" | 20.01.2000 |
Эта книга названа редакторами "основополагающей работой" двух признанных экспертов в области Хранилищ данных - Ральфа Кимболла и Дэвида Мерца. В данном случае предметом исследования стала архитектура web-сайтов и соответствующие этой архитектуре новые аспекты системного проектирования Хранилища данных. Рассматривая clickstream как основу понятия технологии Хранилищ данных в Интернет, авторы подробно исследуют это понятие и сложности объединения привносимой им информации из различных источников - пользовательских машин, ISP и сайтов. Кроме того, в книге изложены вопросы принятия решений на основе clickstream-данных, витрины clickstream-данных и др. проблемы технологии web-Хранилищ данных. |
Марк Свиджер (Mark Sweiger), Говард Ломбард (Howard Lombard), Джимми Лэнгстон (Jimmy Langston), Марк Мэдсен (Mark Madsen) | "Технологии Хранилищ данных для clickstream-анализа" | "Clickstream Data Warehousing" | 04.01.2002 |
Эта книга призвана стать первым руководством для последовательного создания web-Хранилища, способного собирать и обрабатывать clickstream-данные. Являясь логическим продолжением книги Ральфа Кимболла "Инструменты для web-Хранилища данных", она знакомит читателя с подробностями построения web-Хранилища и различными вопросами его архитектуры и проектирования. Для иллюстрации основных положений книги авторы широко используют примеры, одновременно представленные и на сайте-компаньоне. |
Accenture Solutions Engineering | "Технология web-Хранилищ данных: объединение clickstream-данных и традиционного Хранилища" | "Data Webhousing: Combining the worlds of clickstream data and the traditional data warehouse" | 2001 |
Этот pdf-файл посвящен проблеме соединения технологий Хранилищ данных и clickstream-анализа. Хранилище собирает историю и характеристики поведения клиента, а clickstream-анализ позволяет оценить причины и поводы его поведения на сайте. Эта книга предлагает объединить две актуальные технологии для создания более полных профайлов пользователей и изменения их покупательских и поведенческих моделей в среде Интернет-коммерции. |
- | "WebTrends Enterprise Suite" | "WebTrends Enterprise Suite" | 2001 |
Этот ресурс содержит информацию об одном из выпусков продукта компании NetIQ - WebTrends, решающем задачи поддержки трафика на сайтах с высокой посещаемостью. Этот выпуск позволяет анализировать характеристики поведения посетителей, он-лайновых транзакций и маркетинговых кампаний в области электронного бизнеса. |
- | "CommerceTrends" | "CommerceTrends" | 2001 |
Этот ресурс содержит информацию по еще одному решению компании NetIQ, также поддерживающему CRM-функции в области clickstream-анализа в соединении с возможностями data mining и OLAP. |
Роберт Брайс (Robert Bryce) | "Сервис для анализа чужих сайтов" | "Service gives view into rival sites" | 2001 |
Эта статья посвящена принципиально новому совместному продукту компаний WebSideStory и comScore Networks, позволяющему анализировать практически любой web-сайт в Интернете - включая и сайты конкурентов. В статье кратко описывается технология осуществления этой задачи и проводится небольшое сравнение с похожими продуктами других поставщиков. |
- | "Be Free Bselect" | "Be Free Bselect" | 2001 |
Этот ресурс предлагает описание сервиса Be Free Bselect, предназначенного для анализа клиентских данных по clickstream и покупкам, автоматической подстройки под сайта под посетителя и обработки новой информации для своевременного предоставления ее клиенту. |
- | "BroadVision One-to-One Enterprise" | "BroadVision One-to-One Enterprise" | 2001 |
Аналогичный предыдущему ресурс, посвященный другому проекту - платформе для разработки приложений, позволяющей создавать приложения, обеспечивающие создание сложных профайлов клиентов на основе clickstream-данных, а также на базе анализа поведения покупателей в процессе регистрации и приобретения. Инструмент использует аналитику BroadBase для поддержки витрины данных, репортинга, анализа контента, продаж, характеристик посетителей и др. аспектов деятельности онлайнового магазина. |
Англоязычные версии ряда этих изданий вы можете найти в виртуальном книжном магазине Amazon.com.
Автор: По материалам зарубежных сайтов