- 25 сентября 2001 г.
Тематический обзор публикаций в России и США: CRM
Сегодня мы впервые предлагаем вашему вниманию обзор не только печатных изданий,
но и ссылки на онлайновые ресурсы по данной тематике!
В этом выпуске нашего обзора мы несколько отошли от привычного спектра литературы. Сегодня Российский рынок будет представлен исключительно онлайновыми публикациями. Конечно же, в первую очередь это продиктовано недостатком печатных изданий по данной тематике, но, вместе с тем, мы предполагаем продолжить обзор публикаций именно в этом направлении, чтобы предоставить нашим читателям возможность непосредственно при прочтении новости знакомиться с интересующими их ресурсами и оперативно расширять свои знания в области информационных технологий.
Россия
Российские ресурсы достаточно богаты подобными материалами. Причем, следует отметить, что это в массе своей не переводные, а собственные статьи и обзоры. Тем не менее, по-настоящему полных и емких исследований достаточно мало, и присутствуют они, разумеется, на серьезных ресурсах наподобие сайтов компаний Intel и Microsoft. Однако мы включили в наш обзор и небольшие статьи, позволяющие быстро и просто войти в курс дела и разобраться с небольшими конкретными вопросами, встающими перед предприятиями при реализации CRM-стратегии.
США
Американский рынок трудно упрекнуть в недостаточном освещении темы CRM. Перечень онлайновых материалов здесь будет практически бесконечен. Поэтому в этой части нашего обзора мы сосредоточим внимание на печатных материалах, тем более что такой подход позволяет нам отбирать издания, заслужившие наиболее высокий рейтинг у западных читателей. Безусловно, ни одна статья не способна дать настолько полное представление обо всех элементах CRM-стратегии, какое дает книга:
Авторы | Название книги (рус.) | Название книги (англ.) | Дата издания | Аннотация |
Пол Гринберг (Paul Greenberg) | "CRM со скоростью света: привлечение и удержание клиентов в реальном времени Интернет" | "CRM at the speed of light: capturing and keeping customers in Internet real time" | 17.01.2001 |
Несмотря на то, что книга издана еще в начале года, она продолжает оставаться на гребне популярности с момента своего выхода. Содержание ее включает введение в понятие CRM, пояснение особенностей электронного CRM (e-CRM) и сравнение управления продажами с CRM. Кроме того, автор рассматривает различные аспекты автоматизации и персонализации в контексте CRM, управление отношениями с партнерами и другие аспекты этой стратегии и связанных с нею технологий. |
Джилл Дич (Jill Dyche) | "Справочник по CRM: бизнес-руководство по управлению отношениями с потребителем" | "The CRM handbook: a business guide to Customer Relationship Management" | 09.08.2001 |
Автор дает определение CRM, подробно рассматривает применение CRM в сфере маркетинга, дает рекомендации по обеспечению конфиденциальности и клиентскому обслуживанию. Кроме того, в книге освещены вопросы автоматизации продаж, CRM в области мобильного бизнеса, электронной коммерции и аналитики. Все положения книги снабжены примерами из практики реальных компаний и контрольным списком основных положений изложенного материала. Наряду с другими, в издание включены главы, посвященные планированию и реализации CRM-программы на предприятии, выбору средства обеспечения CRM, управлению CRM-проектом и перспективам CRM в реальном мире. Издание содержит также список литературы и словарь терминов. |
Димитрис Н. Чорафас (Dimitris N. Chorafas) | "Интеграция ERP, CRM, управления цепочкой поставок и интеллектуальных материалов" | "Integrating ERP, CRM, supply chain management and smart materials" | 31.05.2001 |
Книга рассматривает указанные технологии в совокупности, дает классификацию требований к таким системам, описывает методы реализации и последующего обслуживания систем. В заключение приводятся примеры управления деятельностью реальных предприятий. |
Кен Купер (Ken Cooper) Кеннет Карлтон Купер (Kenneth Carlton Cooper) |
"Отношения предприятие: переход от CRM к максимизации результатов всех ваших бизнес-отношений" | "The relational enterprise: moving beyond CRM to maximize all your business relationship" | Январь 2002 |
Автор разбивает все возможные контакты предприятия на три блока - организация, сотрудники, потребители и рассматривает структуру различных отношений для этих блоков, влияние CRM на их оптимизацию, а также приводит особенности и дает оценку системам управления отношениями на предприятии. По сути, автор предлагает читателям перейти на новую ступень в развитии управления компанией, отталкиваясь от популярных сегодня CRM-стратегий. |
Англоязычную версию этих и других изданий вы можете найти в виртуальном книжном магазине Amazon.com.
Автор: По материалам зарубежных сайтов