Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

U.S. Postal Service использует Хранилище данных и аналитическую систему для борьбы с финансовыми махинациями

Вопросы безопасности и Хранилища данных могут идти бок о бок не только в
электронной коммерции. Крупнейшая американская почтовая компания U.S. Postal
Service использует Хранилище данных для исключения из числа своих клиентов
представителей криминального мира

Мы уже писали и про безопасность и про улучшение обслуживания клиентов с помощью технологий Хранилищ данных. Однако на этот раз хотелось бы рассказать о несколько нестандартном подходе к этим проблемам, реализованном крупнейшей американской почтовой компанией U.S.Postal Service. Большинство организаций используют программное обеспечение в области бизнес-анализа (BI) и управления отношениями с клиентами, чтобы выявить предпочтения своих клиентов и увеличить прибыль от предоставления своих услуг. Безопасность же рассматривается компаниями только применительно к своим электронным системам и комплексам. Но в U.S. Postal Service дела обстоят иначе. Здесь бизнес и правоохранительные органы объединили усилия для создания барьера на пути вполне реальной преступности. На первый взгляд, тот факт, что за последние три года USPS потратил 5 миллионов долларов на разработку Хранилища данных, предназначенного для идентификации наиболее активных клиентов с целью их последующего ареста и препровождения за решетку, выглядит довольно странно. Однако не будем спешить с выводами.

Давайте помотрим, почему же почтовая служба так агрессивно настроена против своих клиентов? Оказывается, программа реализации нового Хранилища направлена против тех из них, кто зарабатывает на жизнь торговлей наркотиками и прочей криминальной деятельностью. Криминальные элементы, по данным Министерства финансов США, отмывают незаконные доходы на сумму около 170 миллионов наличных долларов в год через получение денежных почтовых переводов. Централизация и анализ данных, описывающих операции с денежными переводами, поможет USPS и сотрудникам Министерства финансов выявить злоумышленников и вернуть в экономику миллионы долларов, нажитых нечестным путем.

Проект представляет собой классический пример возможностей и задач так называемого электронного управления (e-government). Помимо того, что он отражает стремление USPS повысить свою эффективность за счет использования прогрессивных информационных технологий - включая Интернет, и др. - он также демонстрирует, как чиновники могут встать на пути мошенников.

Несмотря на то, что пока еще не вся информация, предоставляемая системой, используется федеральными агентствами и USPS, система представляет собой серьезный шаг вперед относительно того, каким было положение дел еще пару лет назад. Несмотря на то, что нормативные документы требуют от банков и прочих организаций борьбы с отмыванием незаконных денежных средств с помощью регистрации и формирования отчетности по транзакциям на крупные суммы, превышающие 10 000 долларов, USPS не торопился осуществлять такой контроль. Эл Гиллум (Al Gillum), руководитель программы USPS по борьбе с отмыванием денежных средств, говорит, что "Компания осознавала свое отставание в этом вопросе и невозможность создавать отчетность такого рода имеющимися средствами".

"Это играло на руку наркоторговцам. Обычно, эти люди осуществляли свои операции путем "расслоения" сумм на меньшие доли, которые затем преобразовывались в форму денежных переводов и других финансовых инструментов, которые без проблем можно вносить на банковские счета, не вызывая ни малейших подозрений. При наличии 33 000 почтовых отделений и недостаточности соответствующей необходимой отчетности, сам USPS и его денежные переводы стали любимым инструментом наркоторговцев", - утверждает Гиллум.

В результате, благодаря интенсивному давлению со стороны министерств, Госдепартамента и ФБР, в 1996 году Главный почтмейстер Марвин Раньон (Marvin Runyon) принял решение использовать новую технологию обработки и новую систему для борьбы с отмыванием средств.

Разработка Хранилища данных и аналитической системы - в рамках USPS известной как Система мониторинга и противодействия отмыванию средств BSA (BSA Compliance Monitoring and Anti-Money Laundering System) началась в июне 1997 года. Первая же фаза решения, записывающая и анализирующая крупные и подозрительные транзакции по денежным переводам, были введены в эксплуатацию в июне 2000 года. USPS продолжает работу над расширениями к системе, осуществляющими анализ эффективности деятельности почтовых работников по выявлению подозрительных транзакций.

Система, основанная на Хранилище данных Focus и аналитических инструментах от Information Builders Inc., аккумулирует отчеты о транзакциях по денежным переводам - в целом, около 4 700 в месяц - поступающие из почтовых отделений со всех концов страны. После того, как почтовые служащие заполнят бумажные отчеты по подозрительным и крупным транзакциям, информация закрепляется в базе данных Focus, работающей на мейнфрейме в центре данных USPS в Сент-Луисе. Эта информация объединяется с информацией из банковской системы, собранной Федеральным Резервным Банком в Сент-Луисе.

Объединение и анализ таких данных дает возможность специалистам USPS легко отслеживать клиентов, занимающихся отмыванием денежных средств. Например, с помощью банковских данных специалисты USPS могут определить, какой банковский счет получает большое количество подозрительных вкладов, осуществляемых с помощью денежных переводов. Эта информация способствует выявлению и аресту злоумышленников, и позволяет принудить их через суд к выплате штрафов, составляющих около 15 миллионов долларов в год.

Специалисты USPS заявляют, что система могла дать еще больший эффект, будь она введена в действие чуть раньше. Однако они подчеркивают, что процесс ввода системы в эксплуатацию занял три года по ряду объективных причин: требовалось время для обучения почтовых служащих выявлению и составлению отчетов по подозрительным транзакциям, при этом нормативная база продолжала меняться, изменяя тем самым и требования к системе. Например, в прошлом году законодательство снова изменилось, и, согласно новым требованиям, организации, аналогичные USPS, обязаны отчитываться о транзакциях, сумма которых начинается с 3000 долларов. А в недалеком будущем, по сообщениям прессы, нормативные документы претерпят еще большие изменения.

Уже сейчас, несмотря на то, что система позволяет USPS собирать и формировать отчетность по всей информации, необходимой согласно требованиям Альянса в области программного обеспечения для бизнеса (BSA), другие федеральные агентства не имеют возможности использовать эти данные. Например, инструмент Министерство финансов США, Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (Financial Crimes Enforcement Network), еще не определилась с тем, какую информацию она хотела бы получать от USPS или в каком электронном формате она должна быть предоставлена.

Поскольку специалисты USPS работают и с другими агентствами, те также имеют обширные планы относительно новой системы выявления операций по незаконному отмыванию денежных средств. Гиллум утверждает, что различные агентства исследуют возможность дополнения к системе функций доступа через Интернет, чтобы почтовые служащие могли формировать файлы отчетов напрямую со своих терминалов. (Продукты Focus уже имеют такую возможность). Почтовые специалисты, в свою очередь, рассматривают планы по коммерческой продаже системы другим финансовым институтам при поддержке ФБР.

"Несмотря на то, что прошло довольно много времени до запуска новой системы, она является важной вехой на пути выявления операций по отмыванию денежных средств, на данный момент - хотя бы тех, которые проходят через USPS", - полагает Чарльз Интрайего (Charles Intriago), издатель Alert Global Media Inc. - "Инициатива USPS по вводу нового решения и отходу от обработки операций вручную заслуживает серьезного одобрения".

Автор: По материалам зарубежных сайтов