Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Поставщики розничных услуг - перспективные пользователи Хранилищ данных

Круг задач, решаемых с помощью Хранилищ Данных, постоянно расширяется. В частности они начинают находить все большее применения в области розничных торговых и финансовых услуг. Если до сих Хранилища данных в основном использовались для аккумулирования информации POS-терминалов, то сейчас Хранилища начинают обслуживать данные по заказам, покупкам, запасам, продвижению и рекламе. В среднем, такие приложения приносят семикратное увеличение вложений за счет повышения продаж, целевого маркетинга, ориентированного на определенную группу покупателей, увеличения оборота запасов и снижения объемов вышедших из употребления запасов.

"До последнего времени, существенные объемы детальной информации отбрасывались, так как процесс их извлечения, хранения и анализа был слишком дорогостоящим", - утверждает Дэйвид Скилз (David Skeels), руководитель подразделения потребительских товаров и розничной продажи в Computer Sciences Corp., псециализирующейся на консалтинге и разраюотке решений в области информационных технологий, - "Данные по POS-транзакциям являются исключительным примером такой информации. В этих данных скрывается один из самых мощных критериев понимания бизнеса и потребителей. А используя Хранилище, розничное предприятие может достичь впечатляющего улучшения своей эффективности. И доля использования Хранилищ данных такими предприятиями продолжает расти. Ведущие фирмы обращаются к технологии Хранилищ для просеивания огромных объемов информации и выделения значимой информации, способной помочь им в конкурентной борьбе".

Компании, предлагающие розничные услуги, на сегодняшний день являются самыми крупными независимыми реализаторами Хранилищ данных, при этом использование ими Хранилищ сосредоточено на таких областях, как:

  • ценовой анализ конкуренции и продвижения;
  • выявление возможностей наценки и снижения цены;
  • анализ эластичности цен;
  • сравнения брэндов и частных торговых марок;
  • выявление групп и измерение рабочих параметров;
  • разработка и анализ программ продвижения;
  • анализ групп или кластерный анализ;
  • клиентский и персонифицированный маркетинг;
  • расчет и анализ потребительской корзины.