Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Компания SPSS названа в числе ведущих продавцов Business Intelligence

Рейтинг как зеркало развития рынка: Популярный онлайновый журнал DM Review
включил компанию SPSS в число 100 лучших поставщиков решений и продуктов в
области BI.

В подтверждение репутации лидера в области провайдинга аналитических решений для управления отношениями с клиентами (customer relationship management, CRM) и связанных с ним бизнес-аналитических приложений (business intelligence applications), SPSS Inc. была включена DM Review в сотню лучших (DM Review 100). Этот список, ранее носивший название Data Warehouse 100, был сформирован в результате сложного исследования рынка и изучения мнений читателей DM Review. В этом году SPSS заняла 12-ое место, переместившись с 14-го, занятого компанией в прошлом году.

Возможно, это не поразит воображение читателей, однако не стоит думать, что рейтинги компаний, подобные DM Review 100, аналогичны музыкальным чартам или рейтингам банков. В первом случае динамика слишком высока, во втором она практически отсутствует. В отношении же DM Review 100 можно сказать, что изменения в позиции крупных компаний в рамках этого рейтинга скорее являются показателем развития рынка, чем характеристикой отдельных фирм. Рынок этот еще достаточно молод и конкурентная борьба на нем еще достаточно активна. Создаются все новые и новые решения, и практически каждое из них является более совершенным, чем предыдущее, что, в свою очередь, незамедлительно изменяет рейтинг и побуждает компании стремиться к реваншу. Поэтому чем выше динамика DM Review 100, тем более мощные решения будут предложены потребителям.

"Компания SPSS гордится оказанной честью, поскольку это есть выражение мнения людей, использующих наши решения и продукты для построения более прибыльных отношений с клиентами", - сказал Джен Нуннан, президент и исполнительный директор SPSS. "Это еще одно доказательство нашего вклада в деятельность компаний, дающего им возможность выяснить, чего хотят клиенты и спрогнозировать, что они будут делать. Мы приписываем это необычайной широте и глубине нашей аналитики, равно как и нашей компетентности, вытекающей из анализа данных для сотен тысяч организаций по всему миру".

Большинство наших читателей, возможно, никогда не слышали об этой компании либо знакомы с ее деятельностью весьма формально. Однако динамика развития рынка аналитических технологий настолько высока, что невозможно заранее сказать, кто будет его лидером через год-два. Сегодня мы видим, что к вершинам одного из серьезных зарубежных рейтингов движется компания, практически неизвестная в России. Оказывается, Microsoft и Oracle - это еще не все. И, возможно, через несколько лет сегодняшних звезд российского рынка сменят другие, и на небосклоне российского софта будут начертаны совсем другие имена. Как говорится, следите за рекламой.

Чтобы немного ближе познакомить вас с деятельностью компании SPSS, приведем перечень ключевых продуктов и систем решения прикладных задач этой фирмы:

  • CustomerCentric, известное аналитическое решение компании SPSS, использующее все данные организации для ведения прибыльных отношений с клиентами;
  • eMine, популярное аналитическое решение компании SPSS, использующее интернет-данные организации для повышения эффективности ее сайта;
  • Clementine, АРМ корпоративного масштаба, осуществляющее добычу данных (data mining) и помогающее увеличивать прибыльность отношений с клиентами через глубокое понимание данных;
  • SPSS, пакет программ, осуществляющих добычу данных и статистический учет, и объединяющий широкий спектр аналитических приемов и динамической интерактивной графики.

DM Review 100 является результатом исследования использования продуктов и рейтинга продавцов, проведенного с помощью Интернет компанией Market Perspectives, независимой фирмой, осуществляющей изучение рынка по заказу DM Review. В процессе исследования проводился опрос читателей на предмет рейтинга продавцов бизнес-аналитических (BI) продуктов и решений, использующихся в их организациях в области электронного бизнеса, CRM и data warehousing. Победители были выбраны на основании процесса "взвешивания", при котором для каждого продукта рассчитывалось приблизительная оценка числа сайтов, рассказывающих об использовании продукта, количества продуктов в данной категории, числа категорий, в которых представлен продукт конкретного продавца и общее удовлетворение потребителя каждым из поставщиков.

За полным перечнем DM Review 100 обращайтесь на сайт DM Review http://www.dmreview.com/awards/top100/2000/.

Автор: По материалам зарубежных сайтов