Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Развитие отрасли интеграции данных

Интеграция данных остаётся в фокусе исследований аналитических компаний. В
статье приводятся наиболее интересные выводы и комментарии.

Интеграция данных - чрезвычайно важная задача для большинства современных организаций. Очередное исследование Gartner, посвященное рынку интеграционных инструментов, осветило главные тенденции и перспективы этого сегмента ИТ-отрасли.

Gartner считает, что объём рынка, составивший более двух миллиардов долларов к 2012 году, увеличился на 7.4% по сравнению с 2011 годом. Он демонстрирует высокие темпы роста, превышающие аналогичный показатель для всего рынка корпоративного программного обеспечения, поскольку интеграция данных продолжает считаться стратегическим приоритетом организаций.

Анализ спроса и инвестиций свидетельствует о том, что компании занимаются разнообразными проблемами интеграции данных. По прогнозу экспертов, в следующие пять лет рынок будет расти приблизительно на 9.7% и к 2017 году достигнет 3.2 миллиарда долларов. В ходе исследования Gartner выделил ряд интересных тенденций. Особого внимания заслуживают следующие из них:

Корпоративная стратегия по превращению концентратора для интеграции данных в информационную инфраструктуру

Благодаря постоянной эволюции рынка средств интеграции данных потребность в повышении гибкости корпоративной инфраструктуры способствует появлению стратегий управления данными, которые опираются на широкий спектр улучшенных функций интеграции данных и предлагают пользователям инструменты, соответствующие их растущим потребностям. Передовые организации начинают отказываться от использования разрозненных интерфейсов и инструментов и переходят к применению концентратора для интеграции данных, который позволяет управлять обменом информации об объектах - как в отношении клиентов, продуктов и поставщиков, так и в транзакционном контексте.

Рационализация инструментов как катализатор оптимизации затрат и IT-ресурсов

В ходе общения с заказчиками аналитики Gartner выявили усиливающуюся тенденцию к сокращению числа инструментов интеграции данных тактического уровня, используемых в соответствии с выбранным или принудительным внутренним стандартом. По мнению экспертов, в организациях осознают, что их возможности по расширению подходов к получению данных из разрозненных источников ограничены, а текущие доработки интеграционных решений и компонентов повышают расходы в масштабе всего предприятия.

Рост осведомлённости в организациях о проблеме отсутствия стратегии в отношении интеграции данных

Потребность в консолидации данных с целью соответствия требованиям бизнеса, необходимость предоставления данных в реальном времени или в течение минуты критически повлияют на гибкость бизнеса. Несмотря на то, что интеграция данных должна подразумевать стратегический подход, у многих организаций он по-прежнему отсутствует. Соответствие требованиям бизнеса имеет решающее значение, поскольку проще проектировать, а не модифицировать характеристики, которые должны присутствовать в архитектуре для многоцелевой среды интеграции данных, которая должна не ограничиваться рамками традиционной пакетной загрузки данных, а обеспечивать подходы для репликации, объединения и интеграции на основе сообщений.

Спрос на синергию проектов в области интеграции данных, приложений и управления данными

В течение последних пяти лет всё больше и больше предприятий интересуются инструментами для интеграции данных, поддерживающими комплексные способы взаимодействия со средами данных. Для работы, связанной с управлением данными, необходимы средства для разнообразных стилей доставки данных, усиление связей с инструментами обеспечения качества данных, MDM-решения. Кроме того важно обеспечить приверженность модельно-ориентированному подходу, предполагающему использование общих метаданных в рамках технологического портфеля.

Усиление значимости объединенных и виртуальных аналитических выборок в архитектуре логических хранилищ данных

Различные требования к хранилищам данных изменяют способы манипуляции данными. Новые подходы к реализации архитектуры логических хранилищ данных включают в себя методы, не основанные на репозиториях. Среди компаний возрастает интерес к тому, как объединённые аналитические выборки приобретают значимость для реализации проектов построения логических хранилищ данных.

Возможность многократного использования инструментов для широкого применения прецедентов использования

Сценарии применения инструментов интеграции данных становятся все более разнообразными, поскольку потребители предпочитают инструменты, нацеленные на поддержку широкого спектра проектов и программ. Хотя инструменты интеграции данных по-прежнему в основном применяются для поддержки проектов внедрения систем бизнес-анализа и хранилищ данных, растущие сложность и многообразие сценариев применения также стимулируют спрос. Применение объединённых аналитических выборок для использования распределённых корпоративных данных в логическом хранилище вызывает интерес как средство оперативной агрегации и предоставления данных организациям.

Наивысший приоритет впечатления клиентов от качества поддержки и обслуживания

При выборе поставщика с точки зрения качества обслуживания и поддержки, цен на инструменты интеграции данных и восприятия ценности относительно моделей ценообразования серьёзное значение для организаций имеют пользовательские отзывы. В условиях сокращения штатов и бюджетов, на фоне растущих требований к генерации быстрых и точных решений, потребитель требует превосходного обслуживания клиентов и обширного опыта поддержки от поставщиков технологии.

Одним из важных аспектов интеграции данных в целом является интеграция клиентских данных. В этой связи очень показательны результаты опроса, проведённого компанией Scribe Software. В исследовании приняло участие более 900 представителей организаций из различных отраслей экономики.

Изменение ролей руководителя маркетинга и ИТ-директора

Показательно, как подтвердились прогнозы аналитиков прошлых лет о том, что директора по маркетингу повысят своё влияние на формирование ИТ-бюджета. Так по оценке респондентов, почти половина бюджета на основные бизнес-системы в настоящее время находится за пределами ИТ-отдела. Хотя он по-прежнему владеет значительной частью бюджета, отделы продаж, операций и маркетинга вместе ответственны за 65% запланированных инвестиций в корпоративные системы в 2013 году (см. рис. 1).

Рис. 1. Отделы, ответственные за формирование бюджета на основные ИТ-системы

Кроме того, стало известно, что почти половина (44%) респондентов планирует увеличить инвестиции в бизнес-системы в 2013 году.

Важность интеграции CRM с основной корпоративной системой для поддержки роста клиент-ориентированного бизнеса очевидна. На самом деле, респонденты сообщают, что оценивают успешность интеграции данных CRM, основываясь на следующих факторах: удовлетворённость от использования CRM-системы (41%), полное представление клиентов (43%) и принятие CRM-системы (41%).

Однако, несмотря на то, что большинство респондентов отметили интеграцию между CRM- и BI-системами (74%), CRM и системами поддержки клиентов (73%), а также CRM и средствами для автоматизации маркетинга (71%) в качестве задачи высшего приоритета, лишь 16% участников исследования назвали приоритетной интеграцию всех их различных бизнес-систем. По сравнению с 15%, говоривших о полной интеграции в 2012 году, очевидно, что организациям ещё предстоит проделать долгий путь к достижению интеграции клиентских данных между всеми основными бизнес-системами.

Основным критерием при выборе программного обеспечения для интеграции данных по-прежнему остаются простота использования и стоимость (см. рис. 2).

 

Рис. 2. Критерии выбора интеграционных решений

В связи с тем, что требования «нового мира данных» заставляют организации признать ценность интеграции данных как инструмента, а также из-за того, что она становится всё доступнее и проще в использовании, вполне можно полагать, что внедрение инновационных сторонних платформ интеграции будет расти и в будущем.

Публикации

  1. Эрик Су, Тэд Фридман, Марк А. Байер (Eric Thoo, Ted Friedman, Mark A. Beyer). Магический квадрант инструментов интеграции данных (Magic Quadrant for Data Integration Tools), 17 июля 2013 г.
  2. Новый отраслевой отчёт выявляет низкий уровень интеграции основных бизнес-систем (New Industry Report Reveals Low Levels of Core Business System Integration), 4 июня 2013 г.

Автор: По материалам зарубежных сайтов