Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Рынок бизнес-аналитики: современные тенденции и прогнозы

Обзор тенденций на рынке бизнес-аналитики в 2012 году с точки зрения
профессионалов.

2012 год подходит к концу и специалисты бизнес-аналитики традиционно озвучивают своё видение основных технологических тенденций следующего года. Судя по всему, нас ожидают любопытные инновации. Gartner прогнозирует, что затраты на информационные технологии в 2013 году превысят 3.7 триллиона долларов, что на 3.8% больше, чем в 2012 году. Основной рост будут генерировать проекты, связанные с облачными вычислениями, мобильными решениями в бизнес-аналитике и большими данными. А в 2015 году общемировые затраты на IT превысят 4 триллиона долларов (рис. 1). «Каждый бюджет – это бюджет IT», - считает Питер Сондергаард (Peter Sondergaard), вице-президент Gartner. Его точка зрения совпадает с мнением Ларри Дигнана (Larry Dignan), главного редактора ZDNet и SmartPlanet: «Большинство расходов на технологии будет происходить за пределами традиционных методов закупок. Потребители будут тратить большую часть дохода на технологии. Области, традиционно находившиеся вне высоких технологий, будут «оцифрованы». И высокие технологии распространятся повсеместно».

Траты на IT.jpg

Рис. 1. Уровень общемировых трат на IT

В недавней статье Института хранилищ данных Дэвид Стоддер (David Stodder), руководитель исследований в сфере бизнес-аналитики, определил три основных тенденции, заслуживающие особого внимания:

  1. Вычисления, производимые в оперативной памяти, изменят «ландшафт» для бизнес-аналитики.
  2. Визуализация данных приобретёт значимость с обретением бизнес-аналитикой широкой популярности.
  3. Интеграция данных улучшится за счёт образованности пользователей относительно источников данных.

Стоит рассмотреть подробнее некоторые из перечисленных тенденций. С ростом больших объёмов данных и всё большим интересом организаций к интеграции разнообразной и сложной информации всё большее значение приобретает наглядность данных, достигаемая путём качественной визуализации. Визуализация и наглядный анализ данных позволяет «нетехническому» персоналу наблюдать тенденции и структуры данных намного удобнее по сравнению с малоинформативными отчётами, электронными таблицами и примитивными графиками. В 2013 году вполне возможно ожидать распространения продвинутого графического представления бизнес-аналитической информации, которое будет в значительной мере использовать анимацию и интуитивное взаимодействие с данными.

Согласно результатам опроса, проведённого Институтом хранилищ данных на конференции в Сан-Диего, распределение данных, или задача по интеграции нескольких источников данных для формирования единого представления данных, является наибольшей проблемой для организаций. В этом нет ничего удивительного – интеграция данных всегда была сложной задачей, а теперь, когда приходится иметь дело с сотнями терабайт неструктурированных или частично структурированных данных, она приобрела ещё большую сложность. Организациям следует внедрить технологии, улучшающие понимание собственных данных, включая понимание того, как элементы связаны в пределах одного или нескольких источников. Кроме того, им потребуются технологии, позволяющие оперировать метаданными в гетерогенных источниках и упрощающие создание репозиториев НСИ и метаданных, применяемых при доступе к данным и выполнении анализа.

В соответствии с вышесказанным, интересны некоторые выводы, представленные независимым исследовательским агентством BizTechReports в отчёте «Международное исследование рынка бизнес-аналитики» (International Business Intelligence and Analytics Survey).

  • Оказывается, 78% респондентов считают, что решения в области бизнес-аналитики сегодня имеют критическую важность для их основной деятельности.

 

первая.jpg

Рис. 2. Критическая важность инструментов бизнес-аналитики для основной деятельности

  • Также, 78% считают, что падение операционной прибыли вынуждает организации к поиску нового IT-решения, которое позволило бы снизить затраты при растущем доходе.
  • 63% респондентов полагают, что их инструменты бизнес-анализа предназначены для долгосрочного планирования и принятия решений, а не ежедневной/оперативных решений.

 

вторая.jpg

Рис. 3. Инструменты бизнес-аналитики как средство долгосрочного планирования

  • 69% респондентов полагают, что если бы все пользователи имели прямой доступ к средствам бизнес-аналитики с учетом их конкретных оперативных потребностей, их организация стала бы более конкурентоспособной.
  • И, наконец, 75% считают, что способность пользователей вносить изменения в корпоративные приложения, в том числе и в инструменты бизнес-аналитики, улучшит качество принимаемых повседневных решений.

Публикации

  1. Блог компании Noetix. «Тенденции рынка бизнес-аналитики на 2013 год». (Business Intelligence Trends for 2013) 6 ноября 2012 г.
  2. Дэвид Стоддер. (David Stodder) «Становление трёх инновационных технологий в сфере бизнес-аналитики». (3 Emerging Innovations for BI and Analytics) 2 октября 2012 г.
  3. Международное исследование рынка бизнес-аналитики. (BizTechReports International Business Intelligence and Analytics Survey) июнь 2012 г.

Автор: По материалам зарубежных сайтов