Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Свежие факты

Представляем актуальную инфографику, позволяющую оценить изменения, произошедшие за последние пять на российском рынке (R)CPM-систем, и его текущее состояние.

1. Отраслевое распределение (R)CPM-проектов

За последние 5 лет

За 20 лет существования рынка

Больше всего проектов за пять лет было начато в финансовой индустрии (42,6%). На втором месте – производственные компании (16,3%), на третьем – торговые предприятия (12,9%).

В результате, как и пять лет тому назад, по итогам четырех пятилеток наибольший спрос на (R)CPM-системы по-прежнему зафиксирован в финансовом секторе (36,7% проектов). Вслед за ним идут производство и торговля (по 13,9%). На третьем месте - ТЭК (11,5%).

2. Российские и мировые поставщики: динамика потребительского доверия

Все отрасли

Финансовый сектор

Последние 5 лет российские и западные поставщики попеременно отвоевывают друг у друга лидирующие позиции на российском (R)CPM-рынке. Влияние курса на импортозамещение, более привлекательные ценовые предложения, рост потребительных свойств и зрелости программных продуктов – основные факторы, способствующие спросу на российские разработки. В финансовой вертикали потребители неизменно отдают предпочтение отечественным разработчикам.

3. Наиболее востребованные задачи, решаемые с помощью (R)CPM-систем (в целом по рынку)

За последние 5 лет

За 20 лет существования рынка

Наибольший спрос за последние пять пришелся на решение задачи автоматизации бюджетного и финансового планирования (33,7% реализованных проектов). На втором месте по востребованности - консолидация и подготовка аналитической отчетности (32,2% проектов), на третьем - подготовка регуляторной отчетности (15,8% проектов). Спрос на реализацию последней является реакцией на рост регуляторной нагрузки, что особенно характерно для финансовой вертикали (см. ниже).

По итогам четырех пятилеток (R)CPM, наиболее популярной задачей, решаемой с помощью этих систем, является поддержка бюджетного и финансового планирования (33,7% проектов). На втором месте – консолидация и подготовка аналитической отчетности (32,7% проектов), на третьем - подготовка управленческой отчетности (17,8% проектов).

4. Наиболее востребованные задачи, решаемые с помощью (R)CPM-систем (в финансовой вертикали)

За последние 5 лет

За 20 лет существования рынка

Актуальные тренды – фокус на финансовое планирование и бюджетирование, усиление регуляторного надзора и падение доходности нашли свое отражение в ранжировании задач, решаемых с помощью (R)CPM-систем в финансовом секторе за последние 5 лет. На первом месте наряду с консолидацией и подготовкой аналитической отчетности оказались проекты, направленные на выполнение требований регулятора (29,1%). На втором - автоматизация бюджетного и финансового планирования, а на третьем – управление прибыльностью (12,8%).

По итогам четырех пятилеток (R)CPM, наиболее популярной задачей в финансовом секторе остается консолидация и подготовка аналитической отчетности (37,4%), на втором месте – поддержка требований регуляторов (22,5%), на третьем и четвертом – подготовка управленческой отчетности и бюджетное и финансовое планирование (19,2 и 1,4%, соответственно). Последнее выросло на два процентных пункта по сравнению с итогами 3 пятилеток (R)CPM.

5. Расширение границы (R)CPM-рынка в финансовой вертикали

За последние 5 лет произошло расширение границ (R)CPM-рынка. Спрос на автоматизацию регуляторных задач, вызванный усилением регуляторной нагрузки, привел к расширению границ «классического» (R)-CPM-рынка.  Помимо автоматизации процесса подготовки сложных форм отчетности для Банка России, технология хранилищ данных начинает находить применение в реализация новых RegTech-запросов: МСФО9, ВПОДК, CRS и проч.