Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Проектный опыт

Автоматизация отчетности по стандарту CRS для ФНС РФ в ПАО «МОСОБЛБАНК»

Задачи проекта

Перед банком стояла задача автоматизировать подготовку сведений о счетах иностранных клиентов в соответствии с международным стандартом обмена финансовой информацией Common Reporting Standard (CRS) для предоставления в ФНС РФ, обеспечить поддержку актуальной версии стандарта. Новое решение должно было повысить продуктивность сотрудников Службы международного комплаенс-контроля при мониторинге и идентификации иностранных налоговых резидентов и подготовке отчетности.

Решение

Подготовка отчетности о финансовых счетах клиентов - резидентов иностранных государств была автоматизирована с использованием корпоративного хранилища данных (КХД) банка, функционирующего на платформе «Контур».

КХД эксплуатируется в МОСОБЛБАНКЕ более 2-х лет. На момент старта проекта в январе 2019 года оно уже содержало основной набор данных, необходимых для подготовки отчетности по требованиям CRS. Чтобы автоматизировать новую отчетность в ходе проекта в КХД были догружены недостающие данные (комплайнс-статусы клиентов, сведения о стране налогового резидентства и др.), настроена витрина данных, структура которой полностью покрывает предписания стандарта CRS, реализована выгрузка данных в XML-формате.

Чтобы в течение отчетного периода обеспечивать непрерывный контроль качества данных для подготовки отчетности для Службы комплаенс-контроля на базе КХД была реализована функциональность для оперативного мониторинга и идентификации иностранных налоговых резидентов, упрощающая их выявление. Также для специалистов службы была обеспечена возможность оперативно корректировать данные, которые не прошли внутренний контроль, перед отправкой в ФНС. Это позволит не нарушать сроки предоставления отчетности, а исправлять исходные данные в источниках позднее.

Реализация проекта заняла 5 месяцев.

Результаты проекта

  • Проектные работы были завершены в срок, Банк успешно предоставил отчетность по CRS в установленные законодательством сроки.
  • Была оптимизирована работа Службы комплаенс-контроля по подготовке данных в соответствии со стандартом CRS: сокращены трудозатраты специалистов и обеспечена точность данных, предоставляемых в ФНС.
  • Процесс консолидации и последующей проверки данных для отчетности выведен на качественно новый уровень.
  • Решение позволит Банку оперативно адаптироваться к появляющимся новым регуляторным требованиям и перенастраивать систему в короткие сроки таким образом, чтобы процесс подготовки отчетности по стандарту CRS отвечал требованиям действующего законодательства.