Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Проектный опыт

Автоматизация финансового планирования на основе прогнозной аналитики в АО «Банк ЦентрКредит»

Задачи

В 2018 году руководство банка поставило задачу усовершенствовать технологию финансового планирования и обеспечить подготовку плана на основе прогнозирования финансового состояния банка, в том числе на базе прогноза состояния текущего портфеля договоров и прогноза развития нового бизнеса с учетом поведенческих характеристик клиентов и особенностей регионов.  Обеспечить оперативность  и детальность планирования до уровня бизнес-направлений, банковских продуктов, руководителей подразделений и др.  Поддержать подготовку нескольких версий плана для прогноза финансового результата при различной рыночной конъюнктуре, различных моделях поведения клиентов и различном состоянии портфелей договоров.

Решение

Проект реализован на основе приложения «Финансовое планирование» производства Intersoft Lab, которое функционирует в составе эксплуатируемой в Банке CPM-системы «Контур». 

На первом этапе проекта было проведено обследование и обновлена методика планирования. Затем банк приступил к подготовке исходных данных для прогнозирования и бизнес-планирования на предстоящий год и наладил загрузку в CPM-систему недостающих для детального планирования данных по портфелям договоров, в частности графиков платежей.

На следующем этапе было развернуто и настроено приложение для финансового планирования в соответствии с усовершенствованной методикой: настроены необходимые справочники, индивидуальные листы планирования для сотрудников, роли участников бюджетного процесса и регламент согласования различных версий планов; приложение интегрировано в состав эксплуатируемой CPM-платформы «Контур».

После обучения сотрудников банка и проведения тестового планирования, система была передана в промышленную эксплуатацию, и специалисты банка успешно провели планирование на основе прогнозной аналитики на предстоящий год.

Результат

В результате проекта банк получил возможность:

  • Автоматически прогнозировать финансовое состояние: состояние «старых» портфелей ресурсов и состояние «новых» портфелей на основании установленных целей.
  • Подготавливать в сжатые сроки финансовый план на основе прогноза финансового состояния банка.  Финансовый департамент получил возможность детального планирования в масштабах всего банка на основе исторических данных в ХД и прогнозных процедур, учитывающих поведенческие характеристики клиентов и особенности регионов.
  • Повысить эффективность и оперативность согласования целевых показателей, установленных финансовым департаментом со всеми бизнес-группами и филиалами банка. Бизнес-группы и филиалы оппонируют мнению финансового департамента о достижимости поставленных целей не только на основании своего экспертного суждения, но и с учетом прогнозов, что повышает объективность целевых установок.
  • Подготавливать различные версии плана, отражающие мнение финансового департамента о целевых показателях и мнение бизнес-групп и филиалов банка о достижимости этих целей.
  • Выполнять скользящее прогнозирование УБ, ОПУ, KPI и контролировать их отклонение от плановых показателей. Банк может в любой момент получать прогноз финансового результата с учетом изменения рыночной конъюнктуры и текущего состояния портфелей. В результате финансовое планирование из категории ежегодных процессов перешло в повседневную управленческую практику.
  • Самостоятельно и оперативно управлять моделью планирования и прогнозирования.
  • Эксплуатировать решение в рамках единой системы управления эффективностью банка.