Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Проектный опыт

Проект построения сервиса аналитического самообслуживания в ООО КБЭР «Банк Казани»

Задачи проекта

Банк Казани эксплуатирует корпоративное хранилище данных «Контур», которое является единым источником полной и качественной информации о деятельности организации. В хранилище ежедневно аккумулируются данные из учетных систем банка, выполняется контроль их качества, исправление, обогащение и консолидация; рассчитываются данные управленческой отчетности по методологии банка, включая управленческий баланс, отчет о прибылях и убытках с учетом трансфертной стоимости ресурсов и аллокаций накладных расходов.

В аналитической обработке подготовленных управленческих данных заинтересован не только финансовый департамент банка, но и руководители бизнес-подразделений, специалисты аналитического управления, менеджеры различного уровня. Быстрое и самостоятельное получение необходимых показателей и аналитических оценок является ключевым условием для их эффективной работы. Именно поэтому самообслуживание бизнес-пользователей при расчете показателей, без обращения к ИТ-специалистам, стало главным требованием проекта автоматизации управленческой аналитики банка.

Решение

Для реализации проекта было использовано приложение «Показатели» платформы «Контур». Приложение позволяет бизнес-пользователям самостоятельно настраивать и рассчитывать показатели на основе первичных учетных данных и данных управленческой отчетности из корпоративного ХД.

Ответственность за расчет показателей в интересах различных категорий пользователей внутри банка была возложена на аналитическое управление. Аналитики получили возможность оперативно, не обращаясь в ИТ-департамент, подготавливать информацию, необходимую руководителям и специалистам банка для оценки результативности и рентабельности бизнеса, мониторинга операционной и инвестиционной деятельности, управления рисками и ликвидностью, мотивации персонала и других задач.

Рассчитанные показатели предоставляются бизнес-пользователям в наглядной и удобной для оперативного анализа форме – в виде кубов. Инструменты визуализации приложения помогают ускорить и сделать практически моментальным процесс интерпретации данных: сравнивать плановые, фактические, целевые и прогнозные значения показателей, видеть сигналы о критических отклонениях показателей и необходимости принятия соответствующих мер, оценивать динамику показателей, выявлять тенденции на исторических данных и зависимости показателей. Приложение помогает проводить детальную оценку показателей в разрезе различной аналитики, например, анализировать финансовый результат в разрезе направлений бизнеса, продуктовых групп и отдельных банковских продуктов, клиентских сегментов и клиентов, каналов сбыта и точек продаж. Предоставляется возможность детализировать показатели до первичных данных, на основе которых они были рассчитаны.

Результаты

  • Аналитики получили возможность самостоятельно и оперативно подготавливать отчетность для собственных целей и нужд руководителей и специалистов банка, не обращаясь в ИТ-департамент и не затрачивая время на ожидание.
  • Бизнес-подразделения и другие службы оперативно получают необходимую аналитическую отчетность, построенную на основе единого источника данных о деятельности организации – ХД, что гарантирует согласованность управленческой аналитики в масштабах всего банка.
  • Средства визуализации данных делают наглядным процесс анализа, позволяют моментально увидеть скрытые в информационной массе тенденции, ускоряют процесс интерпретации значений показателей и помогают быстрее реагировать на ситуацию и принимать эффективные решения.
  • Любое подразделение банка может оперативно подключится к использованию системы и получать необходимую аналитику.
  • Банк может самостоятельно поддерживать и развивать решение