Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

В АО «Банк ЦентрКредит» (Казахстан) подведены первые итоги ИТ-проекта по управлению прибыльностью на основе платформы «Контур» версии 3.1

АО «Банк ЦентрКредит» (Казахстан) и компания Intersoft Lab объявили о завершении первого этапа проекта по автоматизации управления прибыльностью банка на основе BPM-платформы «Контур» 3.1. Внедренное решение соответствует новым технологическим стандартам банка и позволило выпускать управленческую отчетность в разрезе подразделений, клиентской и продуктовой структур.

В июле 2014 г. в АО «Банк ЦентрКредит», одной из крупнейших кредитных организаций Казахстана, приступили к опытно-промышленной эксплуатации первой очереди системы класса Business Performance Management (управление эффективностью бизнеса). Она развернута на базе BPM-платформы «Контур» 3.1 производства компании Intersоft Lab.

Партнерские отношение Intersoft Lab и Банка «ЦентрКредит» проверены временем – им почти 10 лет. С 2006 года в этом банке работал предшественник BPM-системы «Контур» 3.1 – система «Контур» версии 2.5, осуществляя ИТ-поддержку работы казначейства и бюджетного управления. В связи с принятием в 2013 году Стратегии развития АО «Банк ЦентрКредит» на среднесрочный период 2013–2017 гг., банк приступил к новой ИТ-стратегии, «позволяющей повысить эффективность и оперативность управления бизнес-процессами». Было решено внедрить BPM-платформу «Контур» версии 3.1, которая должна соответствовать тем условиям, которые поставил банк и его стратегический инвестор. В соответствии с планами банка реализацию данного проекта начали с автоматизации задач управленческого учета и управленческой отчетности.

На основе заранее составленной «дорожной карты» в ходе первого этапа проекта произведена загрузка в хранилище данных «Контур» всей нормативно-справочной информации (в том числе справочников клиентов, банковских продуктов, ЦФО и данных бухгалтерского учета); на базе которой с помощью ВРМ-приложения «Управленческая отчетность» автоматизировано ведение управленческого учета и налажен выпуск управленческой отчетности, включая управленческий баланс, баланс активов и пассивов, отчет по финансовому планированию, целый ряд отчетов по исполнению бюджета, отчеты по анализу доходности работающих активов и пассивов, отчет по анализу доходности клиентов.

Для соответствия новым технологическим стандартам Банка «ЦентрКредит» источником данных финансового хранилища «Контур» вместо АБС теперь выступает Единое корпоративное хранилище данных банка, объединившее данные всех информационных систем; для организации ETL-процедур выбрана интеграционная платформа Informatica PC, которая пришла на смену применявшейся ранее технологии файлового обмена; в качестве СУБД хранилища «Контур» предпочтение отдано Oracle Database (в предыдущей версии хранилища использовалась СУБД MS SQL); для подготовки отчетности избрана платформа Cognos BI, заменившая применявшиеся ранее инструменты отчетности.

Переход к использованию следующей версии хранилища «Контур» позволил повысить производительность обработки данных при загрузке, расчетах и выпуске отчетности. За счет сохранения истории данных и правил их обработки, которая поддерживается для ВРМ-платформы «Контур» 3.1, банк получил возможность контролировать правила вычисления отчетных показателей, если они изменялись в течение отчетного периода.

Согласно обновленной методике формирования управленческой отчетности расширен состав аналитических разрезов, в которых представлены финансовые результаты банка. Теперь отчетность будет выпускаться не только в разрезе подразделений, но и по клиентской и продуктовой структурам.

В ходе проекта для хранилища данных «Контур» была использована тиражная модель данных для банков Республики Казахстан. Процедура пересчета валютных операций приведена в соответствие правилам, принятым в этой стране. Решена и несколько «экзотическая» задача, поставленная «Банком ЦентрКредит»: управленческая отчетность должна поддерживать два языка – русский и корейский, что отвечает интересам ключевого инвестора этого кредитного учреждения.

«Проведение промежуточных итогов – это не повод почивать на лаврах, – считает Елена Сиденко, начальник управления финансового планирования АО «Банк ЦентрКредит», – совместная работа продолжается. Только что завершены работы по автоматизации аллокаций накладных расходов – этот этап выполнялся параллельно. Главная текущая задача – расчет трансфертных доходов и расходов. Все работы по проекту мы планируем завершить в ближайшие полгода».