Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Казахстанский «Банк ЦентрКредит»: курс на измерение доходности банковских продуктов, ЦФО, клиентов и сотрудничество с Intersoft Lab

В начале 2013 года стартовал ИТ-проект по автоматизации управления банковской доходностью, результат которого позволит старейшему казахстанскому банку «ЦентрКредит» в максимальной мере получить те преимущества, которые заложены в технологиях Business Performance Management (управление эффективностью бизнеса). Банк планирует управлять процентной и комиссионной политикой за счет измерения себестоимости и прибыльности банковских продуктов, центров финансовой ответственности и клиентов банка.

После завершения в ноябре 2012 г. детального предпроектного обследования в АО «Банк ЦентрКредит» (Казахстан) специалисты компании Intersoft Lab приступили к внедрению BPM-системы «Контур» на промышленной СУБД Oracle.

Акционерное общество «Банк ЦентрКредит» было создано в 1988 году. Сегодня это 4-е по величине активов кредитное учреждение Казахстана предоставляет полный спектр финансовых услуг, активно изучает и пропагандирует финансовый инжиниринг. В 2008 г. в состав стратегических акционеров банка вошел Kookmin Bank – банк № 1 в Южной Корее.

«С казахстанским “Банком ЦентрКредит” мы сотрудничаем уже почти 10 лет, – рассказывает управляющий партнер компании Intersoft Lab Валерий Чаусов. – Там была внедрена и в настоящее время эксплуатируется система управленческого учета на основе хранилища данных “Контур”. Новые требования связаны со стратегическими  планами Банка и направлены на повышение эффективности управления бизнес-процессами и внедрение новых технологических стандартов, инициированных корейским инвестором, с использованием современной BPM-системы».

Банк «ЦентрКредит», рассмотрев предложения ИТ-поставщиков, остановился на BPM-платформе «Контур» от Intersoft Lab. Она отвечала жестким условиям, диктовавшимся банком и его стратегическим инвестором. Среди них: максимальная оперативность внедрения; разработка методологии разнесения косвенных расходов (аллокации) на финансовые результаты деятельности центров прибыли, которая должна опираться на принятые в данном банке стандарты; наличие функциональности для измерения прибыльности банковских продуктов, клиентов банка, ЦФО в разрезе бизнес-операций, а также для анализа факторов, влияющих на ее размер. Для автоматизации управления доходностью в АО «Банк ЦентрКредит» будут внедрены хранилище данных «Контур» 3.1 и следующие ВРМ-приложения: «Управленческий учет», «Трансфертное управление ресурсами», «Функционально-стоимостной анализ», «План-факт анализ». Это тиражные продукты, разработанные компанией Intersoft Lab.

«Нам очень интересен новый проект в БЦК – и не только в плане функциональной реализации поставленных банком задач, но и в плане участия в реализации организационных мер, предпринимаемым банком. Создание такого делового настроя – огромная заслуга руководства АО “Банк ЦентрКредит” и его сотрудников. Банк точно определил конечные цели нашего “предприятия” и обозначил готовность к самому тесному сотрудничеству и взаимопомощи, что, несомненно, положительно повлияет на результат проекта», – подчеркнул В. Чаусов.

Руководителем проекта со стороны Банка назначена Мара Рахимбекова – начальник отдела поддержки процессов финансового планирования АО «Банк ЦентрКредит». «BPM-проекту в нашем банке придан высокий статус. Уже на старте проекта, после технолого-методологического обследования банка, были определены сроки, необходимые Intersoft Lab для выполнения всех предстоящих работ, – около двух лет. Для такого рода проекта это очень сжатые сроки, так что работа предстоит напряженная», – сообщила она.

«Важное условие успеха ИТ-проекта, – считает Елена Сиденко, начальник управления финансового планирования АО «Банк ЦентрКредит», – его качество. По-настоящему качественный проект отличается глубиной методологической проработки, ответственным подходом к обеспечению качества данных, грамотным распределением нагрузки и областей ответственности между участниками проекта, наличием во внедряемом программном продукте таких механизмов, которые способны теорию воплотить в практику. Все эти аспекты нашли отражение в новом проекте с нашим российским партнером – компанией Intersoft Lab. Залогом эффективности нашей совместной работы я считаю многолетний опыт Intersoft Lab в построении BPM-cистем и неформальное отношение всех сотрудников нашего банка к постановке вопроса о справедливой оценке прибыльности банка».

 

Об АО «Банк ЦентрКредит» (http://www.bcc.kz

Акционерное общество «Банк ЦентрКредит» создано 19 сентября 1988 г. и является одним из первых коммерческих банков Казахстана. Банк имеет собственную широкую филиальную сеть по республике, обслуживает юридических и физических лиц в свыше 100 филиалах и отделениях. Имеется 3 локальные дочерние компании в сфере брокерско-дилерской деятельности и управления активами, а также дочерний банк в РФ – ООО «Банк БЦК-Москва» и представительства в Киргизии и Украине. Коллектив банка многонационален и объединяет более 4 500 человек.