Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Проектный опыт

Проект построения хранилища данных, автоматизации финансового планирования и управления прибыльностью в Банке «Возрождение» (ПАО)

Задачи проекта

Банк «Возрождение»  - крупнейший российский банк с развтиой  филиальной сетью. По мере роста бизнеса применяемая в банке технология планирования деятельности и подготовки управленческой отчетности на основе таблиц Microsoft Excel перестала отвечать требованиям динамично развивающегося банка. Банк сделал выбор в пользу CPM-платформы «Контур», обеспечивающей автоматизацию процессов планирования и контроля прибыльности и рентабельности банковского бизнеса.

Предстояло автоматизировать:

  • формирование финансового плана;
  • выпуск управленческих отчетов для анализа финансовых результатов банка;
  • распределение затрат филиалов и структурных подразделений в соответствии с методикой аллокаций, принятой в банке.

Решение

В банке внедрено корпоративное хранлище данных "Контур", обеспечивающее сбор учетных данных из филиалов, необходимых для подготовки отчетности.

На основе хранилища данных автоматизирована единая бюджетная модель и технология коллективного планирования, обеспечен выпуск управленческой отчетности для анализа финансового результата. Автоматизирован расчет аллокации накладных расходов до уровня бизнес-направлений и банковских продуктов филиалов и подразделений головного офиса. Финансовому департаменту банка и топ-менеджерам предоставлен пакет отчетных форм для анализа финансовых результатов по банку в целом и в разрезах отдельных филиалов, бизнес-направлений, банковских продуктов с учетом аллокаций.

Результаты

  • В Банке функционирует общебанковская система планирования и управления прибыльностью на единой технологической платформе – хранилище данных «Контур».  Хранилище данных обеспечивает сбор, хранение и контроль качества данных по всем филиалам банка. 
  • Трудозатраты специалистов Банка на планирование деятельности и подготовку отчетности существенно снижены. Уменьшилась роль человеческого фактора в процессе планирования. Повысилась ответственность сотрудников за подготовку планов и исполнение плановых заданий.
  • Финансовому департаменту и руководству банка оперативно предоставляется детальная управленческая отчетность для анализа фианансового результата, план-факт анализа. Финансовый департамент обеспечивает достоверной финансовой отчетностью руководителей банка и подразделения, что существенного повысило его статус.
  • Автоматизирована модель  многоуровневого распределения накладных расходов на центры затрат: филиалы, бизнес-направления и банковские продукты. Расчет аллокаций стал прозрачным и дал возможность анализировать финансовую результативность бизнес-направлений и банковских продуктов. Обеспечена необходимая технологическая поддержка системы мотивации персонала. Менеджеры банковских продуктов Головного офиса получили информацию для развития продуктовых линеек.
  • Предоставлена возможность оперативного получения полных данных для контроля результатов деятельности банка и принятия взвешенных управленческих решений.