Публикации

Intersoft Lab в СМИ - истории успеха клиентов, интервью и мнения экспертов компании, обзоры рынка CPM

Повышаем эффективность бизнеса

В 2010 г. Примсоцбанк и Банк «Левобережный» приступили к реализации проекта по созданию единой системы управления эффективностью бизнеса. Владимир Потапов – заместитель Председателя Правления Примсоцбанка дал разъяснения и комментарии к данному проекту.

В 2010 году Примсоцбанк и Банк «Левобережный» приступили к реализации проекта по созданию единой системы управления эффективностью бизнеса класса BPM (Business Performance Management). Это позволит унифицировать и поднять на высокотехнологичный уровень процессы выпуска отчетности для Банка России, управленческой отчетности и бюджетирования.

Цель проекта – обеспечить оперативный доступ руководства к достоверной и согласованной информации о результатах деятельности для принятия управленческих решений. Его уникальность состоит в том, что методология и автоматизация учета и подготовки отчетности на текущий момент в обоих банках различаются. Создание BPM-системы инициировано как одно из главных мероприятий в рамках сближения этих процессов.

В настоящий момент уже намечены все работы по унификации методологий подготовки отчетности. Выработанная в результате общая модель станет основой для построения ВРМ-системы на основе единого хранилища данных.

Учитывая масштаб решаемой задачи, в проекте выделены бизнес-значимые этапы, каждый из которых позволит банку запускать в эксплуатацию готовый набор функциональности, в частности, актуальные пакеты отчетности для Банка России. Также на базе BPM-системы автоматизируют формирование управленческой отчетности и бюджетирование.

В будущем BPM-система станет доступной базой для автоматизации отчетности по требованиям МСФО, налоговой отчетности, управления активами и пассивами, управления рисками и других задач управления эффективностью.

Решение будет внедряться силами компании Intersoft Lab, поставщика хранилищ данных и BPM-систем.

«Использование пошаговой технологии внедрения BPM-систем принято во всем мире, и Россия не является исключением. Заказчики начинают с малого: вначале используют BPM-платформу для поддержки какой-то одной технологии (сегодня в отечественных банках это управление доходностью и подготовка регламентной отчетности), а потом постепенно наращивают функциональность, внедряя полный цикл управления реализацией корпоративной стратегии. Кризис еще больше ужесточил требования к срокам получения практических результатов – каждые 6 месяцев (и даже чаще) заказчик должен получать результаты от внедрения новых технологий, чтобы оценить их практическую пользу. Кроме того, менеджмент банка может контролировать и своевременно корректировать развитие проекта», – отметила Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab.

Комментирует Владимир Потапов, заместитель Председателя Правления ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»:

- Почему для двух банков реализуется общая система управления эффективностью? И как это будет происходить?

- Учитывая, что у банков общие акционеры, внедрение системы позволит, во-первых, на основе более полной и качественной информацию о деятельности банков применять единые принципы и подходы к управлению и оценке бизнеса, во-вторых, в одном формате осуществлять контроль за результатами. Кроме того, внедрение систем подобного уровня  повышает качество обязательной и управленческой отчетности, снижает трудозатраты при их подготовке, а также «разгружает» основные транзакционные системы банка - IBSO и RBS, повышая их производительность.

В Банке «Левобережный» будет развернуто хранилище данных «Контур» от компании Intersoft Lab на СУБД Oracle – основа единой BPM-системы. Для интеграции данных АБС и прочих учетных систем обоих банков с единым хранилищем принято решение использовать интеграционную платформу Informatica PowerCenter. Для работы с внутрибанковскими отчетами сотрудники будут пользоваться аналитической платформой Oracle BI. Разработчик программного продукта - компания Intersoft Lab. Консультант по управленческой отчетности и бюджетированию - российско-британская компания «РБ- партнеры».

- Поможет ли BPM улучшить качество обязательной отчетности, с учетом изменений, которые постоянно предлагает Банк России?

- Безусловно. Одним из преимуществ внедрения проекта мы видим в возможности автоматизации построения обязательной отчетностей в соответствии с требованиями ЦБ РФ. 

- Как будет организовано обучение сотрудников банков? Чему придётся обучить те или иные группы пользователей BPM?

- В настоящее время уже проведено обучение  IT-специалистов нашего банка по работе с интеграционными инструментами Informatica, позднее планируется  обучение  работе с прикладными интерфейсами ПО «Контур». Учеба будет проходить на территории банков с привлечением компании Intersoft Lab. Сам процесс поделен на 2 этапа: обучение IT-специалистов для настройки и сопровождения BPM-системы; обучение пользователей, преимущественно аналитиков и экономистов, чья работа связана с построением отчетности.

Руководство банка ставит цель максимально ускорить работы по внедрению решения, чтобы эффект от внедрения новых инструментов был получен в короткие сроки и с наибольшим эффектом.

- Насколько планируется снизить трудозатраты в результате реализации проекта?

- Мы прогнозируем существенное сокращение временных трудозатрат на подготовку всех форм отчетности (как обязательной, так и управленческой), расходов по планированию деятельности банка и контролю исполнения бюджета. Дополнительно преследуются цели централизации функций определенной части нашего бэк-офиса, с тем, чтобы снизить нагрузку на сотрудников филиалов и других бизнес-подразделений, которые участвуют в подготовке отчетности. Но все же главное, как я полагаю, - мы сможем получать достоверную информацию о работе банка в самых различных срезах и, соответственно, принимать более качественные управленческие решения.

Автор: ПримСоцТаймс

Источник: ПримСоцТаймс, 2010, № 1206