Публикации

Intersoft Lab в СМИ - истории успеха клиентов, интервью и мнения экспертов компании, обзоры рынка CPM

Одна BPM для двух банков

В «Примсоцбанке» (г. Владивосток) и банке «Левобережный» (г. Новосибирск) реализуется единая система класса Business Performance Management. Внедрение BPM-системы говорит о качественно новом уровне организации управления эффективностью. Банки переходят от автоматизации оперативных бизнес-процессов к автоматизации стратегии управления бизнесом.

 

В «Примсоцбанке» (г. Владивосток) и банке «Левобережный» (г. Новосибирск) началось создание единой системы класса BPM (Business Performance Management – управление эффективностью бизнеса).

Акционеры «Примсоцбанка» владеют 85% акций Банка «Левобережный». Оба банка являются универсальными, предлагают продукты и услуги для частных и корпоративных клиентов, малого бизнеса, оказывают полный спектр валютного обслуживания для бизнеса и физических лиц. Учитывая, что у банков есть общие акционеры, внедрение системы позволит, во-первых, применять единые принципы и подходы в управлении эффективностью бизнес-процессов, во-вторых, в одном формате осуществлять контроль за результатами деятельности.

В двух банках будут проведены работы по унификации методологий подготовки обязательной и управленческой отчетности. Выработанная в результате общая методическая модель станет основой для построения ВРМ-системы на основе единого хранилища данных.

В банке «Левобережный» будет развернуто хранилище данных «Контур» от компании Intersoft Lab на СУБД Oracle – основа единой BPM-системы. Для интеграции данных АБС и прочих учетных систем обоих банков с единым хранилищем принято решение использовать интеграционную платформу Informatica PowerCenter.
Учитывая масштаб решаемой задачи, в проекте выделили бизнес-значимые этапы, каждый из которых позволит банку запускать в эксплуатацию готовый набор функциональности, в частности, актуальные пакеты отчетности для Банка России. Это поможет последовательно снижать трудозатраты на формирование отчетности и повышать ее качество. От внедрения мы ожидаем, в том числе, возможности гибкого и оперативного изменения форматов как управленческой, так и обязательной отчетностей в соответствии с требованиями ЦБ РФ. Для работы с внутрибанковскими отчетами сотрудники банков будут пользоваться аналитической платформой Oracle BI.

Руководство банка ставит цель максимально вовлечь персонал в работы по внедрению решения, чтобы процесс «вживления» новых инструментов и методологий прошел в короткие сроки и с наибольшим эффектом. В частности, в ближайшее время намечено обучение сотрудников банка работе с интеграционными инструментами Informatica, позднее – с прикладными интерфейсами ПО «Контур». Обучение сотрудников работе в системе будет проходить на территории банков и в компании-исполнителе. Сам процесс поделен на 2 этапа: обучение ИТ-специалистов для настройки и сопровождения BPM-системы; обучение пользователей, преимущественно аналитиков и экономистов, чья работа связана с построением отчетности.

В будущем BPM-система станет доступной базой для автоматизации отчетности по требованиям МСФО, налоговой отчетности, управления активами и пассивами, управления рисками и других задач управления эффективностью.

Мы прогнозируем существенное сокращение временных трудозатрат на подготовку всех форм отчетности. Кроме того, преследуются цели централизации функций бэк-офиса, с тем чтобы снизить нагрузку на сотрудников филиалов и других бизнес-подразделений, которые сосредоточены на обслуживании и сопровождении клиентов.
Хочу подчеркнуть, что проблема непонимания и саботажа для нас неактуальна. Заинтересованные стороны единогласно поддерживают эксплуатацию BPM-системы ввиду ее очевидных выгод и преимуществ.

Внедрение BPM-системы говорит о качественно новом уровне организации управления эффективностью. Это постепенный переход от автоматизации оперативных бизнес-процессов к автоматизации стратегии управления бизнесом, который дает нам возможность непрерывно совершенствовать свою деятельность.

Автор: С. Маринин

Источник: CIO, 2010.11.16