Публикации

Intersoft Lab в СМИ - истории успеха клиентов, интервью и мнения экспертов компании, обзоры рынка CPM

Конкуренция стимулирует качество

Юлия Амириди поделилась с читателями «Банки и деловой мир», чем полезны системы бизнес-аналитики и как кризис повлиял на стратегию и тактику компании Intersoft Lab.

1. Какие программные продукты были наиболее востребованы банковским рынком в уходящем кризисном году? Были ли неожиданные для вас запросы? Как вы с ними справлялись? Как в целом вы оцениваете то, что банковский рынок стал «рынком заказчика»: одни ли в этой ситуации минусы или есть и плюсы?

Основным драйвером развития банков в условиях турбулентной экономики остаётся борьба за клиента и источники прибыльности. В сегменте бизнес-аналитики, где традиционно представлены продукты Intersoft Lab, банки выбирали ПО для бюджетирования и контроля расходов, а также для оценки и анализа финансовой эффективности бизнеса. Его использование помогает выявлять резервы прибыльности, скрытые в продуктовом предложении и ценовой политике, каналах продаж и организации обслуживания клиентов, исполнительской дисциплине бизнес-процессов.

Необходимость конкурировать за счёт внутренней результативности привела к расширению традиционного круга заказчиков систем бизнес-аналитики в банках. Новыми потребителями ПО для управления эффективностью становятся бизнес-подразделения, прежде всего розничный и корпоративный блок, службы развития и маркетинга. В одних банках единым заказчиком остаются ИТ-службы, синхронизирующие внутрибанковские запросы, в других бизнес-подразделения имеют собственные бюджеты на аналитику. В таких случаях мы стараемся объяснить руководителям преимущества аналитической системы на базе единого хранилища данных, как с точки зрения оптимизации финансовой нагрузки, так и с позиции получения непротиворечивых данных и принятия согласованных решений.      

Нельзя не отметить рост спроса на автоматизацию подготовки регуляторной отчётности. Однако результаты существенной части таких тендеров не привели к старту ИТ-проектов.

Для рынка покупателя характерна высокая конкуренция поставщиков, которая ведёт к росту качества продуктов и услуг, с одной стороны, и снижению их стоимости — с другой. В этих условиях выживает сильнейший, чей бизнес организован более эффективно, издержки ниже, а продуктовые инновации уникальны и позволяют результативно конкурировать. Иными словами, ситуация стимулирует качественное развитие предложения на рынке, и это — безусловный плюс.

2. Пришлось ли вам перестраивать свою стратегию и тактику в связи с изменением банковского ландшафта и исчезновением с него десятков банков, в том числе и довольно крупных? Удаётся ли восполнять эту «недостачу»?

Системы бизнес-аналитики традиционно востребованы крупными банками, поэтому нам не пришлось принципиально менять бизнес-стратегию и поведение на рынке.

Однако банки всех масштабов в уходящем году сокращали ИТ-бюджеты: кто-то решил не проводить намеченные конкурсы, кто-то отказался от результатов тендеров. Количество активных потребителей сократилось, а конкурентные условия стали более жёсткими. Мы ищем способы сделать наше предложение более привлекательным и актуальным: принципиально обновили приложение для финансового планирования, выпустили приложение для управления активами и пассивами, новую систему контроля и оценки качества данных, предложили уникальную методику оценки эффективности инвестиций в систему бизнес-аналитики. Теперь для каждого заказчика до начала проекта мы готовы рассчитать минимальную и потенциальную эффективность и сроки окупаемости системы бизнес-аналитики, а после внедрения подтвердить эти оценки.

3. Уходящий год прошёл под лозунгом импортозамещения. В чём это проявилось в вашей сфере, и насколько ваша компания оказалась готова к этим вызовам? Приведите, пожалуйста, примеры.

Нельзя сказать, что коммерческие банки за прошедший год принципиально изменили отношение к иностранному ПО и отказываются от его применения. Но с целью оптимизации расходов они активно рассматривают использование open-source software.

В проектах автоматизации управления эффективностью мы используем интеграционные платформы и BI-инструменты со свободно распространяемыми лицензиями. Это позволяет сократить стоимость владения управленческой системой за счёт экономии на приобретении и эксплуатации. В частности, в проекте построения системы управленческой отчётности в «Банке Казани» мы использовали интеграционную платформу Pentaho Data Integration (Kettle ETL) для автоматизация процесса сбора данных из учётных систем банка в единое корпоративное хранилище данных «Контур».

 

Автор: Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Intersoft Lab

Источник: Банки и деловой мир №12, 2015