Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Публикации

Национальный банковский журнал (NBJ)

Система управленческой отчетности завтрашнего дня

Компания Intersoft Lab более 15 лет автоматизирует технологии бюджетирования и управления прибыльностью на основе хранилища данных «Контур». 30% банков из ТОП-50 используют системы «Контур» для финансового планирования, бюджетирования хозяйственных расходов, подготовки управленческой отчетности, трансфертного управления ресурсами, аллокаций накладных расходов, план-факт анализа. Банк, который приступает к проекту автоматизации управления прибыльностью, сегодня стремится получить новое качество управленческой отчетности в короткие сроки и с оптимальным бюджетом, а завтра – не переплачивать за сопровождение и развитие системы.

Новое качество управленческой отчетности в короткие сроки

Использование хранилища данных (ХД) взамен табличных технологий позволяет банку расширить возможности в управлении эффективностью и рентабельностью бизнеса. Банк будет получать обоснованные бюджеты за счет более детального планирования, повышения персональной ответственности вовлечения в процесс руководителей подразделений и филиалов; сможет за 5–7 дней смоделировать сценарий бюджета и провести несколько итераций его согласования и утверждения на разных уровнях руководства.

Ежедневный расчет финансовых результатов с учетом трансфертных доходов и расходов и аллокаций позволит оперативно выявлять негативные тенденции в исполнении бюджета и принимать своевременные меры. Управленческая отчетность, подготовленная на основе данных по сделкам, покажет развернутую картину прибылей и убытков в разрезе аналитики по бизнес-направлениям, ЦФО, проектам, продуктам, клиентам и др.

ПО «Контур» полностью готово к настройке управленческой модели банка. Сегодня нормативы Intersoft Lab для автоматизации финансового планирования – 4–5 месяцев, для хозяйственного бюджетирования – 4–6 месяцев, развертывания ХД по данным бухучета – 2–3 месяца, управленческой отчетности – 3–4 месяца, расчета трансфертных доходов и расходов и аллокаций – 3–4 месяца. Например, в Банке «Санкт-Петербург» ХД для сбора сделок и анализа кредитного портфеля было развернуто за полгода, в Новикомбанке детальный расчет трансфертных доходов и расходов на основе сделок по методу согласованной ставки автоматизирован за 3 месяца, расчет сложной модели аллокаций расходов до уровня клиентов и продуктов в Банке «ЦентрКредит» – за 3 месяца, коллективное планирование и контроль сметы в Банке «ВПБ» – за 6 месяцев.

Самообслуживание и доступная адаптация отчетности под новые задачи банка

Задача текущего дня для банков – оперативно реагировать на внешние возмущения, как на уровне бизнес-модели, так и на уровне модели управления. Важную роль в этом играет высокая адаптивность системы управленческой отчетности: ИТ-специалисты должны держать в своих руках процессы обработки и контроля качества данных, финансисты – самостоятельно переопределять модель расчета показателей управленческой отчетности, трансфертов и аллокаций. 

Система «Контур» разработана для самообслуживания заказчиками управленческой отчетности: во всех приложениях бизнес-пользователи могут своими силами настраивать методики расчета, для администрирования модели финансового планирования и бюджетирования не требуется привлекать ИТ-специалистов и др. В Банке «Левобережный» это, например, позволило смоделировать методику трансфертного управления ресурсами прямо на проекте. Банк «Санкт-Петербург» самостоятельно поддерживает и развивает технологию контроля качества данных в ХД «Контур» и прочее.

Оптимальная стоимость внедрения и сопровождения

Важная задача – оптимизация бюджета проекта. Для этого банк может взять на себя выполнение ряда проектных работ, в частности обеспечить извлечение исходных данных из своих учетных систем,  привлечь сотрудников к настройке управленческих методик и др. При таком подходе специалисты банка смогут освоить адаптивные возможности системы еще при ее внедрении, чтобы в дальнейшем развивать систему, не обращаясь к разработчику и сокращая затраты на сопровождение.  

Автор: Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Intersoft Lab
Источник: NBJ