Публикации

Intersoft Lab в СМИ - истории успеха клиентов, интервью и мнения экспертов компании, обзоры рынка CPM

Платформа «Контур»: оперативный контроль и планирование расходов – менее чем через полгода

Эксперт Intersoft Lab А. Кудинов представил на страницах «Национального банковского журнала», какие выгоды получают банки за счет внедрения BPM-приложения «Бюджет хозяйственных расходов».

В сложившейся экономической ситуации банки, чтобы удержать прибыльность на приемлемом уровне, вновь вынуждены искать пути снижения операционных и административно-хозяйственные расходов. Как и в 2009 году, кредитным учреждениям требуются специализированные ИТ-инструменты, позволяющие оперативно контролировать хозяйственные расходы и взвешенно подходить к их сокращению – за счет оптимизации, а не тотального урезания.

Таким инструментом является приложение «Бюджет хозяйственных расходов» в составе BPM-платформы «Контур» компании Intersoft Lab (далее – БХР). Оно автоматизирует полный цикл хозяйственного бюджетирования, включая планирование бюджета, оперативный контроль его расходования, фактический учет и план-факт анализ затрат. БХР внедряется за 4-6 месяцев, сразу готово к использованию, что полностью отвечает текущему императиву в отношении реализации ИТ-проектов: получить практический результат не позднее чем через полгода. Банки не готовы к длительным проектам, так как чем больше времени им отводится, тем выше стоимость и риски.

На платформе БХР возможно автоматизировать как полный цикл бюджетирования, так и отдельные функции бюджетного управления. Благодаря этому уже через 3 месяца с начала проекта внедрения приложение можно начать использовать, например для поддержки контроля за расходованием бюджета АХР. На следующем этапе внедрить функциональность для сметного планирования. Или наоборот – по потребностям банка.

Какие реальные выгоды получит банк, внедрив приложение «Бюджет хозяйственных расходов»?

· Оптимизация хозяйственного бюджета. Технология коллективного планирования сметы хозяйственных расходов и капитальных вложений позволяет привлечь к процессу бюджетирования сотрудников всех потребляющих подразделений в рамках заявочной компании. Повышается точность бюджетов за счет детализации статей, распределения ответственности между планировщиками. Становится ясно, как будут расходоваться средства, какие затраты можно и нужно сократить.

· Полный и оперативный контроль за расходованием средств вплоть до каждой точки продаж. Все распоряжения на платежи, которые вводятся в БХР, автоматически контролируются на непревышение запланированных остатков по статье бюджета. Встроенные в приложение механизмы электронного документооборота позволяют настроить необходимые маршруты согласования и визирования бюджетных документов, что делает этот процесс прозрачным для всех его участников.

· Детальное представление о потраченных средствах. Для выполнения акцептованных платежей и учета совершенных оплат приложение БХР интегрируется с АБС банка. Для проведения платежа АБС передаются данные платежного поручения, сформированные в БХР по согласованным распоряжениям на платежи, а из АБС – данные об оплате. На основании последних в БХР рассчитывается фактическая смета и готовится «план-факт» отчетность, отчеты по динамике БХР и проч.

· Сокращение времени и трудоемкости сметного планирования и контроля.  Эргономичная функциональность БХР (e-mail и sms-уведомления о поступлении документов на согласование, ЭЦП и пр.) способствует повышению оперативности согласованиий бюджетных документов и минимизации сопутствующих трудозатрат. Так, на основании графиков платежей по договорам автоматически генерируются плановые заявки и распоряжения на платежи. Сводные бюджеты формируются в автоматическом режиме, что снимает необходимость в трудозатратах на консолидацию бюджетов подразделений вручную. Пользователи могут самостоятельно, без программирования, настраивать отчеты по бюджетам для оперативного контроля и анализа.

·  Администрирование системы сотрудниками департамента бюджетирования. Все изменения в БХР (подключение новых рабочих мест, пользователей; настройка форм бюджетных документов и цепочек их согласования, конфигурирование пользовательских меню) сотрудниками банка могут внести сами, для чего предусмотрены визуальные интерфейсы. Администрирование БХР под силу одному опытному бизнес-пользователю при средней загрузке 0,5-1 день в неделю.

Сегодня БХР работает в более чем полутора десятках российских банков, в том числе в ОАО «Связь-банк», ЗАО «Русский Стандарт», ОАО «ОТП Банк», АКБ «Транскапиталбанк», ОАО «ТрансКредитБанк» (c 2013 г. вошел в ОАО «ВТБ 24»), ОАО АКБ «Еврофинанс Моснарбанк», АКБ «ВПБ» (ЗАО), КБ «Русский Международный Банк» ЗАО, Банк «Возрождение» (ОАО), ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК», СКБ Приморья «Примсоцбанк», ОАО «Левобережный». Для многих из них в годы финансового кризиса 2008-2009 гг. БХР стало эффективным инструментом для оптимизации и оперативного контроля и анализа.

Автор: А. Кудинов

Источник: Национальный банковский журнал, 2014, № 4, с. 111