Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Публикации

Банковские технологии

Технологии, которые изменят платежный рынок

Комментарий к статье

О роли IT в развитии банковского бизнеса и его направлений говорит заместитель генерального директора компании Intersoft Lab по развитию бизнеса Юлия Амириди.

Банк будущего – это прежде всего организация с четкими стратегическими целями, оснащенная инструментами оперативной оценки результатов своей деятельности для принятия взвешенных управленческих решений и проактивного реагирования на изменения внешней среды. Роль ИТ в создании такого банка трудно переоценить.

Информационные технологии должны помочь достижению стратегических показателей эффективности банка, помогая ему решать задачи на всех участках: способствовать быстрому обслуживанию клиентов и реализации кросс-продаж банковских продуктов во фронт-офисе, обеспечивать руководство бизнес-направлений и финансовых департаментов информацией для принятия решений, оптимизировать затраты и т. д.

Уже сегодня финансовые департаменты банков стараются повысить операционную доходность, а в банке будущего эта задача станет ключевой.

Чтобы управлять доходностью банковских продуктов и клиентов, необходимо сначала измерить эту доходность, а затем оценить степень влияния на нее различных факторов – от организации бизнес-процессов до хозяйственных затрат. Полученные цифры – основа для принятия решений о том, как организовать работу банка, чтобы максимально задействовать имеющийся резерв прибыльности и достичь стратегических целей.

На помощь здесь приходят решения класса ВРМ (Business Performance Management). Сегодня они обеспечивают ИТ-поддержку полного цикла управления доходностью в банках, что подразумевает оперативное планирование, расчет финансовых результатов деятельности, функционально-стоимостной анализ, трансфертное управление ресурсами и бюджетирование хозрасходов. Так, в 2012 году количество входящих в Топ-50 российских банков-пользователей ВРМ-систем превысило 80 %. Отмечу, что почти треть из них эксплуатируют ВРМ-разработки компании Intersoft Lab.

В банке будущего, надеюсь, управление операционной эффективностью будет интегрировано с инструментами стратегического управления. По данному направлению мы пока сильно отстаем от зарубежных банков.

Автор: Банковские технологии
Источник: Банковские технологии, 2012, № 12, с. 56-61