Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Публикации

Бухгалтерия и банки

Три главных тренда на рынке банковской бизнес-аналитики

Спрос на планирование на основе прогнозной аналитики, регуляторный фокус на сбор, обработку и анализ большого количества данных, перспектива расширения «элитного клуба» потребителей банками SME - ключевые тренды развития банковской бизнес-аналитики.

Финансовая отрасль на пороге коренных перемен

Цифровизация и технологические инновации, рост регуляторной нагрузки ведут к структурным изменениям в сфере финансового посредничества. Ими станут модернизация и упрощение финансовой отрасли, расширение ее границ за счет появления новых нефинансовых игроков.

По прогнозу McKinsey, в случае вероятного в ближайшем будущем глобального кризиса половина банков не переживет его последствий. По оценке аналитиков, у большинства кредитных учреждений недостаточная доходность на капитал, а более 60% банков мира разрушают свою стоимость[1].

Чтобы преуспеть в новых реалиях, финансовым институтам нужно разрабатывать конкурентные стратегии, обеспечивающие рост прибыльности при контролируемом риске. Это станет дополнительным стимулом для более активного использования информационных активов и аналитики данных, в первую очередь инструментов бизнес-аналитики (Business Analytics) и систем для управления корпоративной эффективностью (Corporate Performance Management, CPM)[2] на основе финансовых хранилищ данных. В статье рассматривается, как изменение аналитических потребностей банков скорректировало тренды на рынке банковских CPM-систем.

 
Полный текст статьи – в печатной версии журнала.

[1] The last pit stop? Time for bold late-cycle moves. McKinsey Global Banking Annual Review 2019. October 2019.

[2] См. статью Ю. Амириди «Управленческая и аналитическая отчётность: отличия и инструменты подготовки» в «Б&Б» № 2 за 2018 г.