Публикации

Intersoft Lab в СМИ - истории успеха клиентов, интервью и мнения экспертов компании, обзоры рынка CPM

Актуальные тенденции IT в финансовой сфере

Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab, ответила на вопросы обозревателя портала Finversia.ru о том, как банковская «зачистка» влияет на ИТ-сектор, за счет чего прирастает CPM-рынок и как меняются запросы банков в эпоху цифровизации.

Банков в стране становится всё меньше, однако конкуренция между ними становится всё жёстче, а кроме того, банки начинают конкурировать с другими финансовыми компаниями. Одновременно растёт регуляторная нагрузка на всю отрасль. Как в этой связи изменился бизнес IT-разработчиков?


Банк России продолжает вычищать сектор от недобросовестных участников, хотя уже дважды руководство регулятора объявляло, что процесс этот близок к своему завершению. Тем временем количество кредитных организаций продолжает таять: еще недавно их было больше 500, но на 1 июня 2018 года в живых осталось лишь 485. И очевидно, что не за горами тот день, когда мы начнём – обратный - отсчёт уже третьей сотни. Последствия отзыва банковских лицензий у небольших частных банков довольно широко обсуждаются, особенно минусы. Однако у процесса есть и не всегда очевидные – с первого взгляда – последствия. Речь идёт о таком высокотехнологичном секторе российской экономики, как IT-сектор - сектор высокотехнологичных софтверных разработок. Очевидно, что разработчики страдают от зачистки не меньше малого и среднего бизнеса, который в результате отзыва лицензий остаётся буквально ни с чем. Так ли это? Портал Finversia.ru опросил ведущих российских IT-разработчиков с целью выяснить, как происходящие события повлияли на их бизнес.

Оказалось – забегая вперёд – что их бизнес почти не пострадал. Более того – открылись новые рынки. И тому есть две причины. Первая – увеличились заказы от других финансовых компаний, многие из которых уже сегодня вступили в конкуренцию за банковских клиентов. Речь идёт, конечно же, об МФО, но не только. Новые рынки с лихвой уже сегодня компенсируют выбытие из игры банков и позволяют рассчитывать на расширение клиентской базы.

Как старые клиенты становятся новыми

Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, в этой связи говорит, что многие старые клиенты стали новыми:

- Банки, которые создавали хранилища данных преимущественно для решения управленческих задач, сегодня осознают, что заложили прочный фундамент для решения множащихся RegTech-задач. В результате многие «старые» клиенты становятся для нас «новыми». Вместе с тем, наш без малого двадцатилетний опыт не остается незамеченным и в небанковском секторе. Для крупных распределенных бизнесов характерна высокая степень аккумулирования данных и им интересны наши компетенции в части монетизации данных и построения систем управленческой аналитики.

Бюджет на новые технологии

Другой важный вопрос для развития IT-индустрии – увеличивают ли финансовые компании свои бюджеты на IT или уменьшают.

Юлия Амириди видит расслоение рынка – на тех, кто развивает новые сервисы и тех, кто вынужден экономить.

- Своей конечной целью многие из тех, кто увеличивает IT-бюджеты, обозначили трансформацию в IT-компании с банковской лицензией. Они включились в конкурентную борьбу на технологической основе, в том числе чтобы сократить время выведения продуктов на рынок (time to market), демассифицировать предложения клиентам, ускорить работу бизнеса, и в результате наращивают инвестиции в IT, активно экспериментируют с перспективными финтех-стартапами. На другом полюсе - менее крупные кредитные учреждения, лишенные опеки государства и доступа к дешевым ресурсам. Они вынуждены экономить и оптимизировать IT-бюджеты, финансируя в первую очередь поддержку в рабочем состоянии IT-инфраструктуры, выполнение требований регуляторов и точечный запуск новых проектов со сжатыми сроками и быстрой отдачей, как правило, с целью оптимизации издержек и повышения доходности.

Мы попросили экспертов ответить на вопрос, какие требования предъявляют финансовые компании к разработчикам в эпоху цифровизации?

Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab:

В основе банковской цифровизации лежит оцифровка фактов и событий финансово-хозяйственной деятельности кредитной организации и внешней по отношению к ней среды. Своевременная и грамотная интерпретация этой информации дает уникальную возможность более экономично и эффективно управлять банком. В этой связи спрос смешается в сторону экспертизы в области интеллектуальной подготовки данных - как их трансформировать в значимую и ценную для бизнеса информацию, и какие технологии для этого использовать.

Во-первых, речь идёт о запросах на технологии для поддержки текущих и перспективных регуляторных требований (RegTech). Я говорю, прежде всего, о постоянном усложнении отчетных форм и росте их детализации, о переходе на МСФО-9 и новых подходах к расчету суммарной долговой нагрузки физических лиц, о планах Банка России по переводу кредитных учреждений на предоставление отчетности в формате XBRL. Уже в конце 2018 года Банк России планирует опубликовать XBRL-таксономию для кредитных организаций. Это, с одной стороны, будет означать существенное повышение глубины и аналитичности отчетных данных, с другой – перевод на новый уровень верификации принимаемых регулятором данных, что потребует совершенствования методических и организационных технологий и IT-механизмов обеспечения их качества.

Во-вторых, можно говорить о запросах на задачи по управлению эффективностью на основе рисков, которые во многом стимулирует внедрение Банком России в отечественную банковскую практику рекомендаций Базельского комитета (внутренние процедуры оценки достаточности капитала и пр.). Это достаточно передовой для отечественных банков подход, в его основе - прогнозирование показателей бизнеса с учетом рисков, что позволяет учитывать риски при стратегическом планировании и бюджетировании, моделировании структуры активов и пассивов с конечной целью получения максимального конкурентного преимущества.

В-третьих, мы получаем запросы на «демократичные» аналитические инструменты, сфокусированные на удовлетворении нужд конкретных групп пользователей. Под зонтиком «самообслуживания в аналитике» востребованы сложные средства для детального изучения данных, ориентированные на банковских аналитиков; интерактивные порталы и дэшборды, предназначенные для руководителей среднего звена; мобильные аналитические приложения - для топ-менеджеров и акционеров.

Автор: Федор Чайка, обозреватель, портал Finversia.ru

Источник: Портал Finversia.ru