Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Публикации

Бухгалтерия и банки

Как выбрать систему автоматизации аллокаций для поддержки антикризисных задач банка

Российский банковский сектор характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции. На фоне трехкратного сокращения прибыльности кредитных учреждений первоочередными становятся оптимизация издержек и повышение рентабельности банка (отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2015 году. Центральный банк Российской Федерации, 2016). Важное место в их решении занимает управленческий учет косвенных расходов, говоря иначе, - аллокации. Под аллокациями понимается разнесение косвенных затрат по подразделениям, бизнес-направлениям, точкам продаж, бизнес-процессам и другим объектам учета с целью оценки их себестоимости.

В зависимости от зрелости управленческой модели банки используют методики перераспределения расходов разной сложности. Инструментом реализации более простых моделей разнесения чаще всего выступают электронные таблицы. Банки, стремящиеся достичь большей точности в оценках финансовых результатов, и применяющие сложные модели распределения расходов до уровня банковских продуктов и клиентов, все чаще отдают предпочтение специализированным программным средствам для аллокаций.

Выбор ИТ-инструмента для аллокаций – сложная и ответственная задача, решение которой во многом зависит от целей применения результатов разнесения. В статье представлены требования к системе автоматизации аллокаций для поддержки таких задач банка как мотивация центров прибыли, оптимизация тарифов, повышение прибыльности клиентов и результативности розничной сети, оптимизация бизнес-процессов. Практические подходы к автоматизации аллокаций рассмотрены на примерах проектов, выполненных компанией Intersoft Lab на базе приложения «Аллокации» ВРМ-платформы «Контур».

 

Полный текст статьи – в печатной версии журнала.