Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Компания Intersoft Lab автоматизировала финансовое управление в Сибакадембанке

Специалистами компании Intersoft Lab (www.iso.ru) и ОАО "Сибакадембанк" (www.sibacadem.ru) успешно завершен проект по внедрению в банке ВРМ-системы "Контур Корпорация. Финансовое управление". Уникальность проекта в том, что задачи анализа рисков решаются на основе модели трансфертного управления ресурсами.

Работы по реализации проекта начались в декабре 2003 года (подробнее см. "В Сибакадембанке будет внедрена система "Контур Корпорация. Финансовое управление"). Построением бюджетной модели банка занимались специалисты консалтинговой компании "ТрастКонто" (www.tconto.ru).

Автоматизация разработанной ими модели управления осуществлялась на базе Хранилища данных "Контур Корпорация" и его приложений - "Управление филиалами", "Финансовое управление", "Трансфертные сделки", "Управленческий баланс". Поставку программных решений согласно договору осуществила компания Intersoft Lab.

В ходе проекта была осуществлена интеграция финансового Хранилища данных "Контур Корпорация" и АВС RS-Bank и IBSO, используемых в Головном банке и филиалах, а также системы учета операций с частными лицами - RBS. В итоге банк получил возможность консолидировать в корпоративном Хранилище данных всю первичную бухгалтерскую информацию по Головному банку и 8 филиалам - лицевые счета, остатки, проводки, клиенты, валюты, трансфертные сделки.

Для автоматизации трансфертного управления ресурсами в Хранилище была загружена информация по сделкам, поступающая из бэк-офисных систем и сгенерированная автоматически на основании данных бухучета. В "Сибакадембанке" была внедрена и автоматизирована уникальная модель Трансфертного управления, которая, наряду с традиционными задачами расчета доходности решает задачи управления рисками. По мнению А. П. Апсалямова, Начальника Планово-аналитического управления ОАО "Сибакадембанк", "применение в банке системы трансфертного управления ресурсами позволяет решить задачи анализа доходности центров прибыли, банковских продуктов, клиентов. Cистема трансфертного управления позволяет построить систему управления рисками временных разрывов. Трансфертные сделки, фиксирующие в управленческом учете будущие потоки платежей по заключенным клиентским сделкам, являются важнейшей составляющей системы управленческого учета и отчетности".

Одновременно с настройкой и автоматизацией методики управления трансфертами, велись работы по расчету аллокаций. В результате банк получил возможность рассчитывать аллокации максимально детально - не только до уровня ЦФО, Центров прибыли или Центров затрат, но и до уровня продуктов, что позволяет определить себестоимость конкретного продукта.

Для получения управленческих отчетов специалисты банка используют OLAP-инструменты системы "Контур Стандарт", которая вошла в состав поставки.

Внедрение комплексной автоматизированной системы финансового управления позволило руководству банка оперативно получать объективную информацию о результатах деятельности всех подразделений кредитного учреждения, наладить более эффективный контроль за работой филиалов. Построенная модель трансфертного управления ресурсами дает возможность с максимальной точностью прогнозировать ликвидность банка в определенный временной отрезок с учетом рисков временных разрывов по срокам, валютам и процентным ставкам. Кроме этого, действенная система трансфертов устраняет конфликтные ситуации между подразделениями.